СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом МБОУ ООШ № 2
г. Углегорска Сахалинской области
(протокол № 4 от 17 апреля 2023)
УТВЕРЖДЕН
Приказом МБОУ ООШ № 2
от 19.04.2023 № 112
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 2
г. Углегорска Сахалинской области
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа
№2 г. Углегорска Сахалинской области
Руководитель
Кузнецова Людмила Михайловна
Адрес организации
694923, Сахалинская область, г. Углегорск, ул.
Приморская, д.35
Телефон/факс
8(42432)37-302
Адрес электронной почты
Ugl-school2@yandex.ru
Учредитель
Администрация Углегорского городского округа.
Дата создания
1957 год
Лицензия
от 26.07.2018 №84-Ш, серия 65 Л 01 № 0000838,
срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной
аккредитации
от 31.07.2018 № 84-Ш, серия 65 А 01 №0000219
срок действия: до 22.05.2025г.
МБОУ ООШ № 2 г. Углегорска (далее – Учреждение) расположена в
микрорайоне порта г. Углегорска на берегу Татарского пролива. Большинство
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 64,4 % - рядом с
Учреждением, 35,6 % - в других микрорайонах города.
Основным видом деятельности Учреждения является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования. Также реализуются образовательные программы дополнительного
образования детей: гражданско – патриотической направленности – «Истоки»,
художественной направленности – «Музыкальная карусель», «Юные таланты».
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
образования, локальными нормативными актами.
С 01.09.2022 года организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО. С 1 сентября 2022 года 1ые и 5-ые классы начали обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. Обновлённая
редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами
основных образовательных программ начального общего и основного общего
образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций,
так и их учеников. Рабочие программы по предметам педагоги разрабатывали в
соответствиями с новыми изменениями, используя конструктор рабочих программ на сайте
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru.
Анализ текущих достижений
показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого
годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое
планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 года дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями усилили контроль за уроками физкультуры,
поставкой продуктов питания.
Ведется работа по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Учителя совместно с обучающимися проводят
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.08.2018 года Учреждение реализует программы:
− «Программа духовно - нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования»;
− «Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени
основного общего образования»;
− Программа по профилактике зависимости (наркозависимости,
алкогольной зависимости, зависимости от табакокурения) «Ваше
здоровье - в ваших руках».
которые являются частью основных образовательных программ начального и
основного общего образования.
Задачи реализации программ:
− совершенствование методов и технологий реализации образовательного
процесса для успешной социализации детей, формирования различных
компетенций;
− формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в
ОУ и создание адаптивно – развивающей среды для детей с ОВЗ;
− повышение качества образования и эффективности учебного и
воспитательного процесса;
− создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной
среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья
детей. Профилактическая работа по формированию приоритета
здорового образа жизни.
За период реализации программ родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022.
В
2022
году
Учреждение
организовало
участие
родительской
общественности и обучающихся 9 класса в профориентационных мероприятиях:
Сахалинский горный техникум; в режиме онлайн – педагогический колледж
г.Южно-Сахалинска; Сахмор-колледж г. Невельска.
Учреждение проводило систематическую работу с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с потреблением наркотиков и других ПАВ, не
выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
Содержание и формы воспитательной работы в школе
Направление
содержания
Традиционные
мероприятия
Познавательная
деятельность
Формы и методы воспитательной работы
Праздничные традиционные мероприятия, месячники,
акции
Месячник «Учись учиться».
Неделя безопасности дорожного движения «Внимание,
дети».
Предметные недели.
«Всероссийская олимпиада школьников».
«Всероссийские
проверочные
работы».
«Административные проверочные работы».
«Мониторинговые работы различных уровней».
Общественнополезная Субботники на территории школы, в сквере,
деятельность
расположенном за территорией образовательного
учреждения.
Операция «Забота».
Праздничный концерт к 8 марта.
Участие в муниципальных конкурсах и соревнованиях:
помощь в проведении мероприятий местному
краеведческому музею, районной библиотеке,
«Краеведческие чтения», «Виктория», «Русский чай»,
«Почетный караул у городских обелисков».
Правовое воспитание Встречи с работниками правоохранительных органов с
целью предупреждения нарушений.
Индивидуальные беседы с детьми, стоящими на
внутришкольном учёте в присутствии инспектора по
делам несовершеннолетних
Мероприятия,
направленные
на
профилактику
наркомании
и
алкоголизма,
предупреждения
правонарушений.
Неделя правовых знаний.
Экологическое
Экологические субботники: «Чистый берег», «Чистый
воспитание
родник», «Чистый двор».
Конкурс плакатов об охране окружающей среды
День птиц.
День Земли.
Дни здоровья.
Профориентационная Анкетирование обучающихся по вопросам выбора
работа
профессии.
Посещение «Дней открытых дверей» учебных
заведений.
«Профориентационные минутки» на уроках.
Встреча со специалистами различных профессий.
Родительские собрания.
Участие в «ПроеКтории».
Работа летнего лагеря труда и отдыха «Финвал» на базе
образовательного учреждения.
Художественное
Конкурс «Любимому учителю посвящается!».
творчество
Конкурс рисунков «Милой маме».
Конкурс новогодних газет и новогоднее оформление.
Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества
Праздник, посвящённый Дню 8 марта «С любовью о
женщине!».
Спортивнооздоровительные
мероприятия
Работа с
педагогически
запущенными
обучающимися, с
детьми «группы
риска»
День здоровья
Соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу,
пионерболу, легкой атлетике и т.д.
«Весёлые старты»
Муниципальные соревнования: «Сахалинская лыжня»,
«Осенний марафон», «Президентские состязания»,
соревнования в рамках ГТО (участие),
легкоатлетические пробеги.
Изучение особенностей девиантных детей и их
дальнейшее педагогическое сопровождение
Составление социального паспорта школы.
Вовлечение педагогически запущенных детей в работу
кружков, общественных мероприятий.
Изучение условий жизни данной категории
обучающихся в семье.
Организация групповых занятий с детьми для
коррекции трудностей в общении (1-9 классы).
Занятия с социальным педагогом.
Сведения об учащихся группы «риска»
Сироты
ТЖС
(5-9кл)
Родители,
имеющие
высшее
образование
6
2
8
5
4
2
7
4
3
2
4
3
ПДН
ОМВД
ВШУ
СОП
Опекаемые
2020
1
12
3
(2 семьи)
2021
1
14
2022
2
10
2
(1 семья)
2
(1 семья)
Год
Мероприятия по профилактической работе с учащимися и их
родителями (законными представителями),
проведенные в 2022 году
1.
Профилактика
правонарушений,
преступлений,
антиалкогольному,
антинаркотическому воспитанию учащихся:
− индивидуальные профилактические беседы: «Закон и порядок»;
− «Мы в ответе за свои поступки»;
− профилактика злоупотребления ПАВ;
− «Ответственность подростков за противоправные действия»
− «Возраст уголовной ответственности»;
− Классные часы, диспут, презентации «Профилактика табакокурения»;
− Ответственности и обязанности несовершеннолетних»;
− «Здоровый образ жизни – счастливое будущее детей»;
− Акция «Молодежь за здоровый образ жизни».
− «Знание ответственность – здоровье».
− Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни».
− Просмотр видеофильма «Береги себя».
2. Профилактика суицидального поведения учащихся:
Классные часы, просмотр видеороликов.
− «Профилактика суицида среди подростков»;
− «Как избежать беды» просмотр видеофильмов.
− «Твой верный путь в твоих руках»;
− Телефон доверия основная помощь подросткам «Как не стать жертвой
насилия».
3. Родительские собрания:
− «Права обязанности ответственность родителей в отношении
безопасности ребёнка»;
− «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка»;
− Профилактика алкоголизма пьянства в молодёжной среде»;
− «Ориентация школьника на ценности семьи».
− «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных
качеств ребёнка»;
− «Жестокое обращение с детьми»;
− «Формирование здоровых детско-родительских отношений».
4.
Профилактика
терроризма,
экстремизма
и
правонарушений
несовершеннолетних.
5. Профилактика и предупреждение детского дорожно- транспортного
травматизма.
Индивидуально – профилактическая работа с учащимися, состоящими на
профилактическом учете в ПДН ОМВД в 2022 году
Проведение рейдов в семью с целью обследования материально-бытовых
условий. Проведение профилактической беседы с родителем (законными
представителями), обучающихся и учащимися по темам:
с родителями:
− «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка»,
«Родительский авторитет», «Об успеваемости, пропуски уроков без
уважительных причин, поведении учащихся», «Конфликты с собственным
ребёнком и их пути решения», «Как привлечь внимание ребёнка»,
«Профориентация школьников», «Устав школы».
с учащимися:
− «Скажи СПИДУ - Нет!», - «Комендантский час для несовершеннолетних
(Закон Сахалинской области № 119-ЗО), «Профилактика вредных
привычек, правонарушений среди подростков», «Права, обязанности и
ответственность несовершеннолетних», Акция «Внимание дети»;
− «Здоровье - путь к успеху», «Соблюдение правил безопасности на
дорогах», «Несовершеннолетний имеет право ...», «Устав школы»;
«Закон и Ты», «Возраст уголовной ответственности».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется в образовательном учреждении по
трем направлениям:
1. Гражданско – патриотическая направленность, программа «Истоки».
Уровень программы: базовый.
2. Театральная направленность, программа «Юные таланты».
Уровень программы: базовый.
3. Музыкальная направленность, программа «Музыкальная карусель».
Уровень программы: базовый.
Актуальность данных программ состоит в том, что они создают все условия
для разрешения важнейшей проблемы нашего общества – проблемы духовного и
нравственного воспитания детей и подростков. Дополнительные программы
способствуют полноценной и разносторонней занятости детей, приобщению их к
культуре и искусству.
год
Общий охват детей школы дополнительным образованием:
Общее кол-во
Кол-во обучающихся, % занятых в системе
обучающихся в школе
занятых в системе ДО
ДО
2020
115
25
22
2021
123
52
42,2
2022
117
55
47
Вывод: Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в мае 2022 года. По итогам опроса обучающихся и
родителей выявили, что гражданско - патриотическое направление выбрало 33
процентов, художественное (театральное и музыкальные направления) — 65
процентов.
В 2022 году увеличилось на 5 % количество обучающихся, охваченных
дополнительным образованием. Аналитические показатели указывают на то, что
количество объединений и кружков на протяжении 3 лет остается стабильным (3
кружка). Из 18 часов, выделенных на дополнительное образование, было
реализовано 13 часов, 5 часов осталось на вакансии.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО в
образовательном учреждении со второй половины 2022 года была внедрена
модель внеурочной деятельности обучающихся с 1 по 9 классы. Внеурочные
занятия проводятся по 5 направлениям:
− спортивно – оздоровительное (2, 6, 7 классы);
− общекультурное (2 – 7 классы);
− общеинтеллектуальное (1 – 9 классы);
− духовно – нравственное (1 – 9 классы);
− социальное (6 – 9 классы).
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» включены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом
классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1 – 9 классах:
− фактически проведены в соответствии с расписанием;
− темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
− формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Таким образом, охват обучающихся различными видами внеурочной
деятельности составил 100 %.
Рекомендации:
− провести мониторинг учащихся 2 – 9 классов «Выявление потребностей
учащихся в дополнительном образовании»;
− организовать обучение педагогов школы по специальности «Педагог
дополнительного образования».
II. Оценка системы управления организацией
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания
принципов единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в образовательном учреждении
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Учреждением
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общешкольное
родительское
собрание
Обсуждение предложений родителей (законных представителей)
по совершенствованию образовательного и воспитательного
процесса в Учреждении, принятие решений, требующих учета
мнения родителей (законных представителей) по различным
вопросам организации образовательного и воспитательного
процесса; определение основных направлений деятельности
родителей в Учреждении; содействие укреплению семьи, школы,
общественности в целях обеспечения единства воспитательного
процесса, проведению разъяснительной и консультативной
работы среди родителей (законных представителей) учащихся об
их правах и обязанностях
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать
локальные
акты,
регламентирующие
деятельность образовательной организации и связанных с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении создано два
предметных методических объединения:
−
метапредметное объединение;
−
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Учреждении действует Совет школы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2022 годы
№
п/п
1
2
2020
год
2021
год
2022
год
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
118
123
117
- начальная школа
49
44
42
- основная школа
69
79
75
- средняя школа
-
-
-
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
3
5
4
- основная школа
0
0
0
- средняя школа
-
-
-
0
0
1
- среднем общем образовании
-
-
-
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
0
0
0
-
-
-
Параметры статистики
- начальная школа
Не получили аттестата:
3
4
- об основном общем образовании
- в основной школе
- средней школе
Приведенная статистика показывает, что количество учеников в начальной
школе, оставленных на повторное обучение стабильны (от 3 до 5 человек). При
этом по сравнению с 2020 годом увеличилось количество учащихся в основной
школе, а в начальной снизилось.
В 2020 и 2021 годах все выпускники получили аттестат об основном общем
образовании, в 2022 году – 1 обучающийся не получил документ об основном
общем образовании.
Причины: В 2022 году увеличилось количество обучающихся, получивших
возможность обучаться по адаптированным программам и получившим статус
«ребенок с ОВЗ», что привело к проценту увеличения количества обучающихся,
окончивших в 2022 году без «2».
По результатам ГИА 1 ученик 9 класса не смог сдать ОГЭ по предмету
география и был оставлен на повторный год обучения, так как недостаточно
ответственно готовился к экзамену, было пропущено 50 % консультационных
занятий по подготовке к сдаче ОГЭ по географии.
Образовательная организация реализует основные общеобразовательные
программы:
− образовательная программа начального общего образования (в
соответствии с ФГОС НОО);
− образовательная программа основного общего образования (в
соответствии с ФГОС ООО);
− АООП НОО для детей с ЗПР;
− АООП ООО для детей с ЗПР;
− АООП ФГОС ОВЗ НОО и АООП ООО для детей с умственной
отсталость (ИН).
Всего 2022 учебном году в ОУ обучались 118 учащихся, из них 10 учащихся
по программе АООП НОО, по программе АООП ООО – 21 учащийся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
2
3
4
Итого
Всего
обуча
ю
щихся
15
9
12
36
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Не
успевают
всего
колво
12
8
11
31
с
с
отметка
отметка
кол%
ми
%
%
%
ми
во
и «4»
«5»
и «5»
80
3
20
1
7,6
3
20
89
2
22
0
0
1
11
93
3
25
0
0
1
8,3
87,3
8
22,3
1
7,6
5
13,1
Оставлены
на
повторный
курс
колво
%
3
1
1
5
20
11
8,3
13,1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» за 2022 год и 2021 год, то
можно отметить следующее:
− количество учащихся, обучающихся в начальном звене, было
практически одинаковым (2021 – 44 чел.; 2022 – 43 чел.);
− процент учащихся, окончивших на «4» и «5» в 2022 году вырос на 6 %
(2021 – 20 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
5
6
7
8
9
Итого
Всего
обуча
ю
щихся
18
13
13
19
16
79
Из них
успевают
Окончили
год
Не
успевают
Оставлены
на
повторный
курс
%
колво
%
колво
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
1
Окончили
год
всего
с
с
отметка
колотметка
%
ми
%
во
ми
и «4»
«5»
и «5»
18 100
6
33
0
13 100
2
15,3
0
13 100
0
0
0
19 100
0
0
0
15
99
2
12,5
0
78 99,8
10
12,1
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся окончивших на «4» и
«5» понизился на 1,8 %. Причиной послужило снижение количества учащихся
в основном звене, что привело к снижению процента качества образования.
Результаты оценки качества образования НОО
Результаты ВПР 4-х классов
2020
2021
2022
Доля обучающихся 4-х классов,
справившихся с ВПР по математике
100 %
100 %
(в %)
Доля обучающихся 4-х классов,
справившихся с ВПР по русскому
100 %
62 %
языку (в %)
Доля обучающихся 4-х классов,
справившихся с ВПР по
100 %
100 %
окружающему миру (в %)
Результаты оценки качества образования ООО
Результаты ВПР 2022
год
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
математике (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
русскому языку (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
биологии (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
истории (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
обществознанию (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
географии (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
английскому языку (в
%)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
физике (в %)
100 %
100 %
100 %
Результаты
ВПР 5
класса
Результаты
ВПР 6
класса
Результаты
ВПР 7
класса
Результаты
ВПР 8
класса
Результаты
ВПР 9
класса
-
100 %
100 %
100 %
100 %
алгебра
100 %
100 %
100 %
100 %
-
100 %
-
-
-
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
-
-
100 %
100 %
-
100 %
-
-
100 %
-
-
-
-
100 %
-
-
-
-
93 %
-
-
Вывод: В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4 классе, в
сентябре и октябре – в 5-9-х классах, в 6 классе – по предметам «История» и
«Биология», в 7–9-х – по предметам «История», «Биология», «География». В
компьютерной форме ВПР не проводили.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ
позволяет прийти к выводу, что в 2022 году учащиеся 4-9-х классов показали
результаты выше, чем в 2021 году.
Наблюдается положительная динамика по результатам ВПР в 4 – 8 классах
за исключением предмета «Физика» в 7 классе.
Рекомендации:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по
устранению выявленных пробелов по предмету «Физика».
2. Больше внимания на уроках уделять смысловому чтению и анализу.
3. Проводить устную работу с целью развития навыков описания изученных
свойств тел и физических явлений.
4. Уделять внимание решению расчетных задач 1 – 2 действия, используя
законы и формулы, связывающие физические величины.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
МОНИТОРИНГ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
ЗА 3 ГОДА
ПРЕДМЕТ
2020
2021
Учащиеся
Кол- Ср.
находились на
Русский язык дистанционном во балл
обучении,
6
25
отмена ГИА изза
Математика коронавируса
4
8
КЗ
2022
УО
Кол- Ср.
во балл
КЗ
УО
3/50 0/100
13
24
3/23 0/100
0/0
15
8
1/6,7 0/100
3/75
Вывод: Расчет среднего балла ГИА-9 по русскому языку и математике за три
года невозможен, поскольку ГИА в 2020 не проводилась на основании приказа
Минпросвещения России и Роспотребнадзора от 11.06.2020 № 293/650. Все
дополнительные требования к проведению ГИА-9 в 2020 году школой
выдержаны.
Из данной таблицы видно, что положительные результаты ОГЭ по русскому
языку достигнуты благодаря проведению пробных итоговых работ, анализу
полученных результатов, проведению индивидуальных и групповых
консультаций.
Причинами низких результатов ГИА в форме ОГЭ по математике можно
назвать:
− недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома;
− слабый контроль со стороны родителей;
− допущение вычислительных ошибок;
− у обучающихся слабые навыки самоконтроля.
Рекомендации:
1.
ШМО, учителям-предметникам провести анализ результатов итоговой
аттестации: провести корректировку методических условий для подготовки
учащихся всех классов к ОГЭ как основной форме государственной итоговой
аттестации школьников, разработать систему мер по повышению качества
образования.
2.
Шире практиковать тестовый контроль в классах основного звена;
включать в измерители тестовые задания различных видов.
3.
Более качественно проводить экспертизу экзаменационного материала
на заседаниях ШМО.
4.
Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности
обучающихся — залог успешной сдачи ОГЭ.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1– 9 классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО включили ключевое
общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и
исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и
Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных
символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных
символов по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее
развития.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Средняя школа
Пошли
Перешли Поступили
Перешли
Поступили Устрои
на
в 10-й
в
в 10-й
Поступил
в
лись срочную
всего
класс профессион Всего
класс
и в ВУЗ профессион на
службу
другой
альную
школы
альную ОО работу
по
ОО
ОО
призыву
2020
17
0
3
10
0
0
0
0
0
2021
6
0
2
3
0
0
0
0
0
2022
16
0
3
11
0
0
0
0
0
В 2022 году по сравнению с 2021 годом число выпускников 9-го класса
увеличилось на 10 человек. По – прежнему выпускники выбирают две формы
обучения: обучение в 10 классе в других образовательных организациях г.
Углегорска, в ССУЗах Сахалинской области. Лишь незначительная часть
выпускников обучение заменяют устройством на работу (2021 год – 4 учащихся,
23,5%).
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 16 педагогических
работника, из них 4 — внутренних совместителей. Из них 12 человек имеют
высшее педагогическое образование и 4 человека - среднее специальное
образование. В 2022 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию, 1 человек – на первую квалификационную
категорию.
работники ОУ в 2021/2022 год
Педагогический персонал
10
16
1
5
Вспомогательный персонал
Административный персонал
технический персонал
В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждении
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
−
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
−
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
−
повышение уровня квалификации сотрудников.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
−
образовательная
деятельность
в
Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
−
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Возрастной состав педагогического коллектива
педагоги 2022 уч.год
До 30 лет
1
7
от 30 лет до 35 лет
3
1
1
3
от 36 лет до 40 лет
от 41 лет до 50 лет
от 51 лет до 55 лет
от 56 лет выше
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда — 4978 единиц;
− книгообеспеченность — 100 процентов;
− обращаемость — 2465 единиц в год;
− объем учебного фонда — 3480 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,
литературоведение
Естественно - научная
Техническая
Общественно - политическая
3480
82
1180
76
Сколько
экземпляров
выдавалось за
год
1838
21
2336
32
45
41
35
27
53
26
0
9
Количество
единиц в фонде
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338
дисков; сетевые образовательные ресурсы — 10.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 22 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку учебной литературы по
обновленным ФГОС, периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Учреждения
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В образовательной
организации оборудованы 14 учебных кабинетов, оснащенных современной
мультимедийной техникой:
− 4 кабинета начальной школы (интерактивная панель, моноблок (2
класс), интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проекторы);
− кабинет химии (интерактивная доска, компьютер, проектор);
− кабинет биологии (интерактивная доска, компьютер, проектор);
− кабинет математики (интерактивная доска, компьютер, проектор);
− 2 кабинета русского языка и литературы (интерактивные доски,
моноблоки, проекторы);
− кабинет информатики и ИКТ (интерактивная панель, интерактивная
доска, моноблоки, проектор);
− кабинет английского языка (интерактивная доска, компьютер,
проектор);
− кабинет обществознания (интерактивная панель, интерактивная
доска, моноблок, проектор);
− кабинет технологии (интерактивная доска, компьютер, проектор,
швейные машинки);
− кабинет ОБЖ (интерактивная доска, компьютер, проектор, тренажер
«Максим» и др.).
Все кабинеты объединены локальной сетью и имеют доступ в Интернет.
В образовательном процессе используются 3 интерактивные панели, 14
интерактивных досок, 16 мультимедийных проекторов, 14 многофункциональных
устройств, 89 единиц компьютерной техники, 2 принтера, 2 сканера.
На первом этаже расположены столовая, пищеблок, оснащенный
современным технологическим оборудованием, инвентарем и посудой;
спортивный зал, библиотека.
На втором этаже имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым
инвентарем и медикаментами; кабинет педагога – психолога (кабинет
психологической разгрузки).
В холлах и коридорах Учреждения организованы фотовыставки,
тематические выставки рисунков обучающихся.
Созданы условия (частично) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
− на центральной входной двери в здание школы в наличии знак –
желтый круг для слабовидящих;
− краевые ступени лестничных пролетов внутри здания выделены
желтым цветом;
− дверные проемы и проходы достаточны по ширине для передвижения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В Учреждении большое внимание уделяется вопросам противопожарной и
антитеррористической безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности в
здании установлена автоматическая пожарная сигнализация (прибор речевого
оповещения и управления эвакуацией при пожаре "Рокот 2" с выводом на пульт
диспетчерской пожарной охраны, автоматическая пожарная адресная
сигнализация "Болид"); имеются в достаточном количестве средства
пожаротушения (14 штук): порошковые и углекислотные огнетушители в
исправном состоянии, на каждом этаже располагаются светоотражающие планы
эвакуации. Пути эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».
Для обеспечения антитеррористической безопасности в школе установлены:
- стационарный металлодетектор MasterDetect Z IE;
- система управления и контроля доступа (СКУД);
- кнопка экстренного вызова;
- система видеонаблюдения (дополнительно), охранная сигнализация
(оснащены камерами видеонаблюдения открытое плоскостное
физкультурно-спортивное сооружение; критические элементы объекта,
запасные выходы);
- локальная вычислительная сеть;
- оборудован контрольно-пропускной пункт (для прохода людей и
проезда транспортных средств: помещение для охраны с установкой в
нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств
передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной
гвардии Российской Федерации).
Территория образовательного учреждения имеет ограждение по всему
периметру. Часть двора заасфальтирована, разбиты цветники. На территории
школьного двора оборудовано открытое плоскостное физкультурно –
спортивное сооружение, имеется гимнастический комплекс.
За отчетный период осуществлен только текущий ремонт помещений
образовательного учреждения, заменили напольное покрытие в кабинете русского
языка и литературы.
Работа по обновлению материально – технической базы Учреждения
проходила планомерно в течение года. Приобретено оборудование:
− оргтехника – 6 моноблоков, 2 многофункциональных устройств;
− 3 компьютерных кресла;
− заменили мебель 2 – 4 группы для начальных классов;
− приобрели и установили сценическое оборудования в рекреации 2
этажа.
Условия дальнейшего развития материально-технической базы
образовательной организации:
1. Капитальный ремонт кровли, благоустройство территории.
2. Приобретение учебно-производственного оборудования, спортивного
оборудования, оргтехники.
3. Оборудование отдельного специализированного методического кабинета,
кабинетов физики и химии.
IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в 2022 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему
уровню, сформированность личностных результатов удовлетворительная.
В школе сложилась система внутренней оценки качества образования,
которая включает:
− входные контрольные работы;
− четвертные контрольные работы;
− комплексные работы для учащихся, обучающихся ФГОС НОО, ФГОС
ООО;
− индивидуальные занятия с детьми, имеющими различный уровень
успешности (одаренные дети; учащиеся, имеющие учебные
затруднения);
− промежуточная аттестация учащихся 2 – 8 классов;
− мониторинг знаний для учащихся 9 класса.
Результативность образовательной деятельности
Придерживаясь вышеперечисленных ориентиров, коллектив школы достиг
определенных результатов. За последние три года можно отметить стабильную
динамику качества знаний обучающихся и повышение качества знаний в 2022
году на 4 %. Количество неуспевающих увеличилось с 5 обучающихся в 2021
году до 6 обучающихся в 2022 году.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УРОВНЯ
ОБУЧЕННОСТИ ЗА 3 ГОДА
2020
класс
Колво
(об
ся)
1
6
2
3
4
5
6
7
8
9
итого
13
18
12
18
13
14
6
17
118
2021
КЗ
(кол- во
об-ся,
закончив
ших на
«4» и
«5» /%)
УО
класс
(кол- во
об-ся,
закончив
ших на
«2» / %)
5/38
7/39
4/33
2/11
2/15
5/36
1/17
2/12
28/24
1/92
2/89
0/100
0/100
0/100
0/100
0/100
0/100
3/97
Колво
(об
ся)
1
8
2
3
4
5
6
7
8
9
итого
15
9
12
18
13
19
13
16
123
2023
КЗ
(кол- во
об-ся,
закончив
ших на
«4» и
«5» /%)
УО
класс
(кол- во
об-ся,
закончив
ших на
«2» / %)
4/27
2/22
3/25
6/33
2/15
0/0
0/0
2/12
19/17
3/80
1/89
1/92
0/100
0/100
0/100
0/100
0/100
5/97
Колво
(об
ся)
1
9
КЗ
(колво обся,
закон
чив
ших
на «4»
и «5»
/%)
-
2
3
4
5
6
7
8
9
итого
12
12
9
12
17
12
18
16
117
7/58
4/33
2/22
3/25
6/35
2/17
0/0
0/0
24/21
УО
(колво обся,
закон
чивш
их на
«2» /
%)
3/75
1/92
0/100
0/100
0/100
0/100
2/89
0/100
6/95
-
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
118
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
42
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
76
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
22 (20%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
22
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса
-
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (6,3%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
7 (6%)
— муниципального уровня
4 (3, 4%)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
3 (2,6%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
16
— с высшим образованием
12
— высшим педагогическим образованием
12
— средним профессиональным образованием
4
— средним профессиональным педагогическим
образованием
4
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
2 (12,5%)
— первой
4 (25%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
0 (0%)
— больше 30 лет
6 (37,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
1 (6,3%)
— от 55 лет
6 (37,5%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
18 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
16 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,75
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
15
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее
(процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
118 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
2,95
кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов достижений обучающихся.