Положение о ВСОКО на 2024 - 2025 учебный год

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 2
от
02.10.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 233- ОД
от 03. 10. 2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении ООШ №2 г. Углегорска
1.

1.1.

Общие положения

Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ООШ№2
г. Углегорска (далее – ШКОЛА) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 997 «Об утверждении Положения
о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования»;
 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16.07.2024 №
Р- 127 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности
исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в
сфере образования»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 №286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 №287;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной
организации;
 Методология и показатели оценки качества общего образования в Российской
Федерации (утв. Минпросвещения России, Рособрнадзором 22.12.2023);
 Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «ООШ»
г.
Углегорска.

1.2.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных
результатов, качества реализации образовательного процесса, качество условий,
обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
1.3.
Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в школы, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4.
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным
требованиям (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
 оценка качества образования – процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей
качество образовательных достижений обучающихся, качество образовательных программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
 внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно- общественного управления школой, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования;
 экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий
и результатов образовательной деятельности;
 измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.),
которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
 критерий – признак, на основе которого производится оценка, и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
 ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;
 НОКО – независимая оценка качества образования;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
 ФООП – федеральная основная образовательная программа;
 УУД – универсальное учебное действие.
1.5.
Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом директора школы ежегодно после

обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на
педагогическом совете.
1.6.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО

2.1.
Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в школы;
 получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственными стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
образовательной
деятельности
школы
и
повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2.
Основными задачами ВСОКО являются:
 формирование единого подхода к оценке качества образования и её измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования в школы;
 осуществление самообследование деятельности школы, развитие форм оценки
качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
 определение
степени соответствия условий организации и
осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
 определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов;
 стимулирование инновационных процессов с целью поддержки и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в школы и
формирование экспертного сообщества;
 анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
 разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;

 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
 объективности и достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования:
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 единства и сопоставимости артериальных подходов, инструментов и результатов;
 инструментальной и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 качества
и
надежности
средств
оценки
образовательных достижений;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлективности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии
и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школы;
 ответственности участников образовательного процесса за повшение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
 администрацию школы;
 педагогический совет;
 иные временные субъекты.
4.1.
В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
 формирование и утверждение приказом директора школы и контроль исполнения
блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;
 разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
 обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организация системы мониторинга качества образования в школы, осуществление

сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития; анализ
результатов оценки качества образования на уровне школы;
 организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечение условий для подготовки работников школы и общественных экспертов
к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования;
 формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);
 принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.2.
Педагогический совет школы:
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школы;
 содействует
реализации принципа
общественного участия в правлении
образованием;
 принимает участие:
1) в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования школы;
2) в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности;
3) в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, установленном локальными актами;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с гимназией по вопросам
обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно- гигиенического режима в школы, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.3.
В функции психолого-педагогической службы школы в рамках
ВСОКО входят:
 проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;
 оценка уровня адаптации и степени психологического комфортапребывания
обучающихся в школы;
 разработка предложений для администрации по повышению качества образования.
4.4.
В функции органов государственно-общественного управления
(совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом школы) в
рамках ВСОКО входит:
 общественная оценка качества образования как составляющаявнешней оценки
качества;
 оценка эффективности реализации программы развития школы и обеспечение
качества условий обучения.

5. Организация оценки качества образования

5.1.
Компоненты ВСОКО:
 оценка реализуемых в школы образовательных программ;
 оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
 оценка деятельности педагогических и руководящих работников школы;
 оценка качества условий образовательной деятельности.
5.2.
Оценка содержания образования проводится в форме внутренней
экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия:
 основных образовательных программ, адаптированных образовательных программ,
программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям ФГОС и ФООП;
 учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 расписания учебных занятий требованиям Санитарно- эпидемиологических
правил и нормативов.

5.2.1.

Оценка содержания образования проводится с использованием
чек- листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 1).
5.2.2.
Оценка дополнительных образовательных программ проводится
на этапе их рассмотрения по следующим критериям:
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
 соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) обучающихся школы;
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
5.2.3.
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных
программ обновляется ежегодно.
5.2.4.
По итогам оценки основных и дополнительных
общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы
школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
 психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических кафедр.
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
директора школы с учетом протокола согласования изменений со стороны научнометодического совета школы.
5.3.
Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений
обучающихся включает:
 национальные исследования качества образования (НИКО);
 региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;







предметные результаты обучения (Приложение 2);
метапредметные результаты обучения (Приложение 3);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (в динамике);
достижения
обучающихся
на
конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах.
5.4.
Результаты
деятельности
педагогических
и
руководящих работников школы включает:
 результаты аттестации педагогических работников и руководителя школы;
 результаты профессиональных педагогических конкурсов;
 мониторинг эффективности руководителей;
 конкурсы инновационной деятельности;
 результаты контрольно-надзорных процедур;
 результаты лицензирования и аккредитации;
 анализ
результатов независимой
оценки
(педагогической
экспертизы);
 результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем
рейтингования образовательных организаций.
5.5.
Качество условий образовательной деятельности (Приложение 5):
 кадровое
обеспечение (включая
повышение квалификации,
инновационную и научно-исследовательскую деятельность педагогов);
 психолого-педагогические условия;
 материально-техническое обеспечение;
 учебно-методическое информационное обеспечение;
 санитарно-гигиенические условия;
 медицинское сопровождение и питание;
 наличие электронного документооборота и нормативно-правовоеобеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО

6.1.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования
осуществляются путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад директора школы,
самообследование;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте школы.
6.3.
Результаты ВСОКО используются для решения управленческих
задач на уровне школы для:
 информирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов
о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной
итоговой аттестации;
 разработки программ и планов адресной помощи обучающимся (группам
обучающихся);
 поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
 разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,

индивидуальных траекторий развития обучающихся;
 анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников школы;
 подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных планов развития педагогов;
 планирование работы методических кафедр, проведения самообследования и
подготовки публичных отчетов;

 оптимизации инфраструктуры и системы управления;
 планирования внутреннего контроля.
7. Документы ВСОКО

7.1.
К документам ВСОКО относятся:
 отчет о результатах самообследования (Приложение 4);
 график оценочных мероприятий;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок, планы, дорожные карты и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА.
7.2.
Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
8. Заключительные положения

8.1.
8.2.

Срок действия Положения неограничен.
Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному Уставом школы.
8.3.
Основания для внесения изменении в настоящее Положение: изменение
законодательства в сфере образования, корректировка (обновление) локальных актов,
регламентирующих процедуры ВСОКО.

Приложение 1
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№
Критерии оценки
Единицы измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся:
Чел.
1.2.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
1.3.
Формы получения образования в гимназии:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
1.4.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и
Имеется/не имеется.
дистанционных образовательных технологий;
Количество
единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и
ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры, содержания и академического
Соответствует/не
объема учебного плана требованиям ФГОС
соответствует
2.2
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся:
Имеется/не имеется
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
Имеется/не имеется
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется/не имеется
дисциплин по всем предметам, курсам, дисциплинам
учебного плана. Соответствие суммарного академического
объема рабочих программ академическому объему
учебных планов
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных
Соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин по всем предметам,
соответствует
курсам, дисциплинам требованиям ФГОС

2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

Наличие программ воспитательной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий
реализации ООП

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1
3.2

3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

3.11.

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
Соответствует/не
запросу участников образовательных отношений
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих учет
Имеется/не имеется
потребностей участников образовательных отношений при
разработке части ООП, формируемой участниками
образовательных
отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
Имеется/не имеется
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
Наличие в программах воспитательной направленности
Соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
Доля урочных мероприятий в программах
Соответствует/не
воспитательной направленности
соответствует
Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
Имеется/не имеется
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками
одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное
Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с
Количество ед./не
нормативно развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные
Количество ед./не
проекты в рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется

3.12
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22

Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу
Имеется/не имеется
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует/не
соответствует

Приложение 2 ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения
1
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и
Чел./%
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
6
Численность/удельный
вес
численности выпускников 9Чел./%
го
класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 9-го класса
7
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
8
Численность/удельный
вес
численности выпускников 9Чел./%
го
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
9
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
10
Численность/удельный
вес
численности учащихся
–
Чел./%
победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в
том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
– регионального уровня;
Чел./%

Приложение 4
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Вид метапредметных
образовательных
результатов

Уровень начального
общего образования

Уровень основного общего образования

Регулятивные УУД
Освоение способов
Умение
решения
проблем
самостоятельно
творческого
и
планировать
пути достижения
поискового
целей; осознанно
выбирать
характера
наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и
познавательных задач

Умение
планировать,
контролировать и
оценивать свои
учебные действия

Умение соотносить свои действия с
планируемыми
результатами; корректировать
планы
в
связи с
изменяющейся ситуацией

Освоение начальных
форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Умение осознанно выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных
и
познавательных задач

Познавательные УУД
1) Использование
ИКТ;
применение
знаково- символических
средств в учебных
целях

2) Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа
с
информацией

Первичный опыт
использования
ИКТ
и
применения
знаковосимволическими
средств
при
решении учебных
задач
Первичные
навыки поиска,
сбора и
простейшей
обработки
информации
для решения
учебных
задач.
Начальные
знания о типах и
структуре
текстов; опыт
создания
текстовописаний и
текстовповествований.
Умение
определять
тему текста и
отвечать
на
вопросы
по
тексту

Способность использовать знаковосимволических
средства в проектной деятельности и
(или) учебном
исследовании

Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты
в
комбинированных
нелинейных текстах,
в т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста
и подтекста,
понимания
авторской
позиции. Опыт
создания
метатекстов

3) Логические операции

Коммуникативные
УУД

Первичное
освоение
логических
операций
и
действий
(анализ, синтез,
классификация)

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии
для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
и делать выводы

Знание
и
начальный
опыт
выбора
языковых
средств
в
соответствии с
целями
коммуникации
Взаимодействи
е с партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками
и педагогами

Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность и
Готовность
и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать
учитывать мнения конфликты,
и
отстаивать других в процессе стремление
свое мнение
групповой работы
учитывать
и
координировать
различные мнения
и позиции
Способность осуществлять
взаимный контроль
результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 4
ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Группа условий
Кадровые условия

Критерии оценки
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников,
которым по результатам
аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
–
первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы
которых
составляет:
–
до
5
лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной
деятельности и (или) иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или иной осуществляемой
в образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный
вес
численности педагогических работников,
своевременно прошедших
повышение
квалификациипо осуществлению
образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под руководством ученых
или
научно-педагогических
работников
партнерских организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
являющихся
победителями
или
призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации
в
профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте ОО
Количество
педагоговпсихологов
в
штатном
расписании
Количество
педагогов-психологов
по совместительству
Количество социальных педагогов
Доля
педагогических
работников
с
вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом- психологом в
Программе воспитания
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогом- психологом в
Программе формирования
и

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%

развития УУД

Материальнотехнические
условия

Учебнометодическое
информационное
обеспечение

Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогаЕд./%
психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных
Ед.
программ на базе ОО, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
Имеется/не
приспособленного
для
индивидуальных имеется
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
Имеется/не
пространств
для психологической разгрузки; имеется
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
Ед.
учащегося
Оснащенность
учебных
кабинетов
(в
Ед./%
соответствии
с
ФГОС/федеральными
или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
Да / нет
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных
компьютеров;
– с
медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных
в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный
вес
численности учащихся,
которым
Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
Кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебноЕд./%
и методической литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в общем количестве единиц хранения
Ед.
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
Ед.
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых
учебников
и
Соответствует/
учебных пособий федеральному перечню
не соответствует
Наличие общедоступного
аннотированного
Да/Нет
перечня информационных
образовательных
ресурсов интернета
Количество
единиц
электронных
образовательных ресурсов, используемых при
Ед.
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
Ед.
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество
единиц цифровых
Ед.
программных продуктов, используемых
для
обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
Соответствует/
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273- не соответствует
ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Приложение 5
СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ
№
раздела
Раздел 1

Раздел 2
Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Название раздела

Содержание раздела

Общая
характеристика
Полное наименование и контактная информация
образовательной
образовательной организации в соответствии со
деятельности гимназии
сведениями в уставе.
Наличие
лицензии
на
осуществление
образовательной деятельности с указанием всех
адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП,
РИП (при наличии).
Система
управления
Структура управления,
включая
органы
школы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.
Содержание подготовки
Виды реализуемых ООП.
обучающихся
Численность обучающихся, осваивающих ООП
по уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов
по разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных
общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях
дополнительного
образования
по
каждому
направлению.
Качество
подготовки
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
обучающихся
пятерки).
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации выпускников 11 класса по русскому
языку, математике
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскомуязыку,
математике
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших установленный минимальный
порог
в
общегородских
обязательных
метапредметных диагностиках.
Особенности организации
Количество классов-комплектов.
учебного процесса
Режим образовательной деятельности (одна/ две
смены; пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество
обучающихся,
получающих
образование:
- в очно-заочной форме;

Раздел 6

Раздел 7

Раздел 8

Раздел 9

- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня,
реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Информация
о
Доля выпускников, поступивших в ссузы в
востребованности
соответствии с профилем обучения.
выпускников
Доля выпускников 9 класса, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы.
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы ОО;
- перешедших на обучение в другие ОО;
- поступивших в ссузы.
Кадровое
обеспечение
Доля
педагогических
образовательного процесса
работников
с
высшим
образованием/ профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по
стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических работников.
Состояние обеспеченности педагогическими
работниками
неосновного
назначения
(социальный педагог, учитель-дефектолог и др.).
Учебно-методическое
Соответствие используемых
учебников
обеспечение
федеральному перечню.
образовательного
Общее количество учебных и учебнопроцесса
методических
пособий,
используемых
в
образовательномпроцессе.
Количество
экземпляров учебной и учебно- методической
литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося.
БиблиотечноНаличие читального зала библиотеки, в том
информационное обеспечение числе:
образовательного
- с обеспечением возможности работы на
процесса
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного
средствами
сканирования
и распознавания
текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов;

Раздел
10

Материально-технические
Общая площадь помещений, в которых
условия
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося.
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных

Разде
л 11

Функционирование
ВСОКО

трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося.
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся.
Оснащенность
учебных
кабинетов
(в
соответствии с федеральными и (или) региональными
требованиями).
Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические продукты
ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».