ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2024-2025 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Приморская, 35
Тел / факс (8 42432) 37 – 302, ugl-school2@yandex.ru
ОГРН 1026500993419, ИНН/КПП 6508006300/650801001

Рассмотрено
педагогическим советом
Протокол от 24.07.2024
№ 10

Утвержден
Приказом №135 – ОД
от 26 .07.2024

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности разработан с учётом интересов и
запросов учащихся, родительской общественности, возможностей школы и
в соответствии с решением педагогического коллектива.
Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего плана
внеурочной
деятельности в 1-9
классах, являются
следующие документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019);
-Федеральный государственный образовательный стандарт
начального
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№286), основного общего
образования(Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
- Письмо МОиН РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации
внеурочной деятельности
при
введении
федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Методические рекомендации ГАУ ДПО СИПКРО от 30.08.2019 №302
по организации и содержанию внеурочной деятельности, в том числе по
организации деятельности ученических сообществ.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в
содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной
деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые
стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого
ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия
проводятся педагогами школы.
Цели внеурочной деятельности:
-создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
-создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью
и
правовым
самосознанием,
подготовленной
к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
• Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
• Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
• Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих

проблем.
• Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеу
стремленности и настойчивости в достижении результата.
• Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (
человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для
формирования здорового образа жизни.
• Создание условий для эффективной реализации основных целевых образ
овательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
• Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе
•Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от
учёбы время.
• Организация информационной поддержки обучающихся.
• Совершенствование материально-технической базы организации досуга
обучающихся.
Принципы внеурочной деятельности:
• включение обучающихся в активную деятельность;
• доступность;
• учёт возрастных особенностей;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
• целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Содержание
внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и
их
родителей
(законных
представителей),
учитывает особенности,
образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по
направлениям развития личности.
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:
-неотъемлемая
часть образовательного процесса школе,
которая
способствует в полной мере реализовать требования ФГОС;
- наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в
компетенции образовательного учреждения;
- часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся;
- аудиторных занятий не более 50%;
- все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на
воспитательные результаты;
- продолжительность занятий до 40 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО образовательная организация
обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий.
План внеурочной деятельности начального общего образования
В 2024-2025 учебном году внеурочная деятельность организуется в 1-4 по
следующим направлениям развития личности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности

с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Социальная деятельность представляет возможности включать детей
в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе
чувство причастности к общественной жизни,воспитывать коллективизм,
общественную активность.
3. Общеинтеллектуальная деятельность предназначена помочь детям
освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,
развить познавательную активность ,,базируется на организации научнопознавательной и проектной деятельности обучающихся
4. Духовно- нравственная деятельность направлена на воспитание в детях
бережного отношения к природе, патриотического настроения, моральных норм
План внеурочной деятельности начального общего образования
В 2024-2025 учебном году внеурочная деятельность организуется в 1-4
классах МБОУ ООШ №2 по направлениям развития личности: спортивнооздоровительная деятельность, , общеинтеллектуальная деятельность, духовнонравственная деятельность, социальная деятельность
По направлению
духовно-нравственной
деятельности
разработаны программы: «Разговоры о важном»
По направлению
общеинтеллектуальной
деятельности
ведутся
занятия в кружках « Олимпионик», «Радужный английский»,
«Занимательный русский язык», « «Математика вокруг нас», «Хочу всё
знать», «Каллиграфия», »К тайнам русского языка»
По направлению
проектно- исследовательской деятельности
кружки:«Краеведение», «Орлята России»
По направлению спортивно –оздоровительной деятельности кружок
«Забавный мяч»
По направлению социальной деятельности кружок «Шаги к успеху»
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул. Внеурочная деятельность организуется
на добровольной основе в соответствии с выбором участниками образовательных
отношений.
Внеурочная деятельность школьников реализуется через различные формы
занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной
для обучающихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий
позволяет педагогу
использовать
реальную
окружающую
среду,
а
обучающимся создает условия для самостоятельного освоения социальной
действительности.
Для организации различных форм занятий внеурочной деятельностью
используются общешкольные помещения: спортивные залы, библиотека, а
также объекты культуры, расположенные на территории Углегорского района:
Дом культуры «Октябрь», краеведческий музей, районная библиотека.

Режим функционирования МБОУ ООШ № 2 устанавливается в
соответствии с СП 2.4. 3648-20 и Уставом школы
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами,
соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20 и осуществляется в соответствии с
планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при
предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся, справок
указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется в течение всей рабочей недели с
понедельника по субботу.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с
учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности,
а также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего
образования на 2024-2025 учебный год

Направление внеурочной
деятельности

Название курса

1
2
З
4
Форма
класс класс класс класс организации

СпортивноЗабавный мяч
озоровительное
Духовно- нравственное Разговоры о
важном
Социальная
Шаги к успеху
деятельность
Общеинтеллектуальное Краеведение

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

1

-

1

-

1

Орлята России

2

2

2

2

Занимательный
русский язык
Олимпик

-

1

-

-

-

1

-

-

К тайнам русского
языка
Каллиграфия

-

-

1

-

-

1

-

1

Групповые
занятия
Классный
час
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия

Формирование
функциональной
грамотностми

Математика вокруг -нас
Хочу всё знать
1

-

1

-

-

-

-

Финансовая
грамотность

-

-

1

-

Функциональная
грамотность
Читательская
грамотность

-

-

-

1

-

1

-

-

Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
занятия

План внеурочной деятельности основного общего образования
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
ООО организуется по основным направлениям развития личности:
1.внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в
том числе предусматривающие
углубленное
изучение
учебных
предметов, с
целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ОВЗ;
2.внеурочную деятельность по формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
3.внеурочную деятельность, направленная на развитие
личности, профориентацию, предпрофильную подготовку (в
том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций,
формирование предпринимательских
навыков, практическую
подготовку,
использование
возможностей
организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных
партнеров в профессионально-производственном окружении;
4.внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной
организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по
интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
5.внеурочную
деятельность
по
организации
деятельности

ученических сообществ
(подростковых
коллективов),
в
том
числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и
т. д.;
6.внеурочную деятельность, направленную на
организационное обеспечение учебной деятельности
(организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
7.внеурочную деятельность, направленную на организацию
пе-дагогической
поддержки
обучающихся
(проектирование
индивидуальных
образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8.внеурочную
деятельность,
направленную
на
обеспечение
безопасности жизни и здоровья обучающихся (безопасных межличностных
отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
9.классный час («Разговоры о важном») обсуждение разных вопросов,
связанных с важными историческими событиями. Занятия будут направлены
на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».,
связанных с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой
экологии.
В 2024-2025 учебном году для организации внеурочной деятельности
основного общего образования были выбраны следующие направления :
внеурочная деятельность , направленная на развитие предпрофильной
подготовки : «Россия- мои горизонты»;
внеурочная деятельность , направленная на интеллектуальное развитие: «Основы
речеведения », «Интересные вопросы в математике », «Трудные вопросы
обществознания» и др;
внеурочная деятельность по реализации комплекса : «Разговоры о важном», «Я,
ты, он, она- вместе целая страна»;
внеурочная деятельность по естественно- научному направлению «Точка Роста»:
«Загадочная химия », «Чудеса физики»;
внеурочная деятельность по спортивному направлению: «Юный волейболист»,
«Юный баскетболист»;
внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
проектная деятельность: «Учимся создавать проекты», «Основы финансовой
грамотности».
Недельный (общий) план внеурочной деятельности основного общего
образования на 2024-2025 учебный год

Направление внеурочной
деятельности

Программа

Классы/часы

5

Форма
организ
ации

6

7

8

9

1

1

1

1 Группов
ые
занятия

-

-

-

-

1

-

-

-

1

-

1

-

-

1

1

-

-

-

«Речеведение»

-

-

-

1

-

«Интересные вопросы в
математике»

-

-

-

1

1

-

-

-

-

2

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

ВД, направленная на развитие
личности, профориентацию,
предпрофильную подготовку

«Россия - мои горизонты

ВД по формированию
функциональной грамотности,
проектная деятельность

« Основы финансовой
грамотности»

«Учимся создавать
проекты»
«Компьютерная
грамотность»

ВД по общеинтеллектуальному «Основы речеведения»
направлению

Группов
ые
занятмия

-

-

Группов
ые
занятия

«Русский язык в вопросах
и ответах»

«Математика в цифрах»
«Трудные вопросы
обществознание»
\ВД по реализации комплекса
воспитательных мероприятий

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

«Я, ты, он, она - вместе
целая страна»

1

-

-

-

-

Классны
й час

ВД по организации
педагогической поддержке

Физическая культура

ВД по естественно-научному
направлению (центр «Точка
роста»

«Загадочная химия»

-

-

-

1

1

Группов
ые
занятия

Группов
ые
занятия

«Практическая биология»
«Чудеса физики»

1
1

ВД по спортивному
направлению

«Юный волейболист»

1

«Юный баскетболист»
Всего часов за неделю:

Всего часов за год:

1

1

1

1
8

4

6

5

136

204

170

Группов
ые
занятия

8

272 272

».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».