СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом МБОУ ООШ № 2 г.
Углегорска Сахалинской области протокол № 4
от 31 марта 2024
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБОУ ООШ №147 -ОД
от 19.04.2025
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 2
г. Углегорска Сахалинской области
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная
школа №2 г. Углегорска Сахалинской области
Руководитель
Шестак Анна Владимиовна
Адрес организации
694923, Сахалинская область, г. Углегорск, ул.
Приморская, д.35
Телефон/факс
8(42432)37-302
Адрес электронной почты
Ugl-school2@yandex.ru
Учредитель
Администрация Углегорского городского округа.
Дата создания
1957 год
Лицензия
от 26.07.2018 №84-Ш, серия 65 Л 01 № 0000838,
срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной
аккредитации
от 22.05.2013 № А007-01259-65/01175729
срок действия: бессрочно
Основным видом деятельности МБОУ ООШ №2(далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
•
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями речи,
ЗНПР, УО(ИН) и дополнительные общеразвивающие программы.
МБОУ ООШ № 2 г. Углегорска (далее – Учреждение) расположена в микрорайоне
порта г. Углегорска на берегу Татарского пролива. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 58 % - рядом с Учреждением, 42 % - в других
микрорайонах города. Подвоз детей осуществляет школьный автобус.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО
Форма обучения: очная.
Язык обучения:
русский.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
• основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушением (вариант 4.2);
• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1);
•
•
дополнительные общеразвивающие программы.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
•
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
С 1 сентября 2024 года МБОУ «ООШ» №2 приступила к реализации ООП двух уровней
образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 31.08.2024 года были
утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и
ФОП.
•
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от
01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО —
указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)». Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся
и включила
в документ
требования
к дисциплине
на уроках
и детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль
за соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также
в ЛНА о правилах внутреннего распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено
использовать мобильные устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения.
За исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников
образовательной организации или иной экстренной ситуации.
Внедрение новых учебных предметов.
С 1 сентября 2024 года Школа внедряет в образовательный процесс новые учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме
практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять
практические работы учителя организуют изучение всего объема теоретического материала
модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную учебную
мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21
.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
- учащиеся с ЗПР –
- учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- 0/8 6%
Школа реализует следующие АООП:
•
•
•
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1и 7.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования на основе ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1и 7.2.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.:
•
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно- развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно- логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью.
Обучающиеся с ограниченным и возможностями
здоровья Распределение детей с ОВЗ,
обучающихся по АООП
Класс
Наименование
программы
ЗПР
Вариант 7.1
Интеллектуальные
нарушения Вариант1
Итого
Дети-инвалиды
Обучаются надому
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого
3
3
-
4
3
3
4
5
4
29
-
-
-
-
2
-
-
4
2
8
3
-
3
-
-
4
-
5
-
3
-
4
1
-
9
3
-
6
-
37
4
0
16 (100%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию
в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно
действующим графиком.
Психолого-педагогический консилиум оказывает помощь учителям в выборе
наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении
личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.
Психолого-педагогический консилиум в течение 2024 года проводил диагностику
характерологических особенностей обучающихся и сформированности основных
познавательных процессов с целью составления рекомендаций по организации личностноориентированного образовательного процесса учителям-предметникам, а также
диагностику уровня владения учителей-предметников методиками и приемами работы с
детьми, нуждающимися в постоянном психолого-педагогическом сопровождении и
индивидуальном подходе.
Основной
целью
психолого-педагогического
сопровождения
является
предоставление возможности педагогу помочь каждому учащемуся быть успешным.
Обучающимся, нуждающимся в определении образовательного маршрута, были
рекомендовано обследование. На ТМПК были направлены в 2024 году 2 обучающихся.
Выводы: количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическом
сопровождении, увеличивается, что требует от педагогического коллектива школы
компетентных знаний и владения различными методиками работы с детьми с особыми
образовательными потребностями.
Способы решения:
-реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей;
обеспечение возможности освоения
образовательных
программ
в
рамках индивидуального учебного плана;
-применение современных технологий образования и психолого-педагогического
сопровождения;
-адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным
потребностям обучающихся;
-прохождение педагогами курсов повышения квалификации по работе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
консультирование педагогов медицинскими работниками, сотрудниками ПМПК по
вопросам ознакомления со специфическими особенностями детей с задержкой
психического развития, умственной отсталостью.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление
– еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука
на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и
профессиональная социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и
ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, исполнением
Государственного гимна Российской Федерации.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–9-х классах по 1 часу в неделю. . Курс нацелен на формирование у школьников
готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий
и федеральным и региональным рынками труда.
Профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа реализует на
базовом уровне. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Занятия проходят с использованием материалов раздела «Единая модель
профориентации» портала «Билет в будущее», с приглашением представителей
профессиональных сообществ, преподавателей С П О, родителей
— представителей различных профессий. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Россия — мои горизонты» являются классные
руководители.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов, обучающихся 6–9-х классов.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Реализация курсов
внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения
курса.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность (приказ от 26.02.2024 № 345). Календарный план воспитательной работы
Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование
детей, родителей, работников:
• классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
• родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
• конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества
и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации —
профориентационный
минимум.
Для
этого
утвердили
план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
•
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
-
акции;
классные часы
родительские собрания, всеобучи
экскурсии
встречи с интересными людьми
общешкольные праздники
спортивные соревнования
В Учреждение реализуется:
Программа развития МБОУ ООШ № 2 на 2022-2027 учебный. год,
которая является частью основных образовательных программ начального и
основного общего образования.
Задачи реализации программ:
−
совершенствование методов и технологий реализации образовательного
процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций;
−
формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в
ОУ и создание адаптивно – развивающей среды для детей с ОВЗ;
−
повышение качества образования и эффективности учебного и
воспитательного процесса;
создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды,
обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей. Профилактическая
работа по формированию приоритета здорового образа жизни. В 2024 году в школе было
сформировано 9 классов-комплекта
Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы
с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами
воспитательной работы школы. Классные руководители осуществляют работу как с
коллективом класса в целом, так и индивидуальную работу с учащимися вверенного ему
класса, а также работу с учителями- предметниками и родителями учащихся или их
законными представителями. В своей работе с учащимися классными руководителями
использовались различные формы работы
Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания
были следующие воспитательные события/дела/мероприятия:
• на уровне школы: еженедельная церемония поднятия Государственного флага»;
•
на уровне классов (проведенные классными руководителями):
«Разговоры о важном»;
• Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач
патриотического воспитания определялась с помощью таких способов, как наблюдение,
опрос и анкетирование школьников, педагогов и родителей.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» В состав
ячейки вошли обучающихся 5-9 классов. Ответственным за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначена
В 2024 году в школе сложилась положительная практика проведения общешкольных
многодневных тематических мероприятий, направленные на формирование личностных
результатов обучающихся: «День учителя», «День матери». Данная практика поддержана
учениками, учителями и родителями (законными представителями) обучающихся.
Совместно с Советником по воспитанию в течение 2023 года были проведены
мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными, муниципальными
праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы - мероприятия в рамках
календаря знаменательных дат.
Сентябрь
2 сентября Линейка. День знаний.
Игра «Красный желтый, зеленый» 1-4 кл.
Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков
Октябрь
1 октября: Международный день пожилых людей. Конкурс
рисунков
4 октября: День Учителя. КВН
Праздник «Папин день календаря»
Праздничная дискотека «Ура! Осенние каникулы»
Ноябрь
4 ноября: День народного единства Общешкольная линейка
«Мужество .Отвага. Честь»
Выставка коллажей ко Дню матери
Классные часы , посвященные «Дню правовой помощи детям»
Декабрь
9 декабря: День неизвестного солдата. Общешкольная линейка
«Будем помнить»
Конкурс плакатов «Год Змеи»
Мастерская деда Мороза (оформление двери и класса)
Новогодний квест «Ёлка в лесу»
Нраздничная дискотека «Новогодний ералаш»
2024 году реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной
среды предусматривала совместную деятельность педагогов, учащихся и, в том числе, их
родителей по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:
− в течение года осуществлялось оформление внешнего вида здания (окна), а также
внутри (холл, рекреации, учебные кабинеты) – акции «Окна Победа», «День России»,
«День учителя», новогоднее оформление, фотозоны и инсталляции, сменные
выставки- экспозиции ко Дню пожилого человека, Дню отца, Дню космонавтики;
− оформление и обновление «мест новостей» на официальном интернет-сайте,
сообщества школы в ВК и телеграмм, публикация тематических постов (новости, полезная
информация, информация патриотической и гражданской направленности), содержащих в
доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданскопатриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных
событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.
Положительной практикой следует считать размещение QR-кодов, что позволяет
обучающимся быстро получать полезную информацию.
В 2023 году самоуправление на уровне Школы было представлено:
- через деятельность выборного Совета учащихся (представители 7-9 классов),
созданного для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные
интересы;
- через работу постоянно действующего школьного актива, входящего в Центр
детских инициатив, инициирующего и организующего проведение личностно
значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и
т.п.).
•
В классном коллективе самоуправление было представлено Советом
класса
•
Деятельности педагогического коллектива и родителей (законных
представителей) осуществляется путем функционирования таких коллегиальных органов и
служб, как: Общешкольное родительское собрание; классные родительские собрания Совет
профилактики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
•
В 2024 году в школе продолжается организация работы с родителями
(законными представителями) учащихся через родительские чаты, школьный Интернет
сайт, официальный телеграмм-канал, индивидуальные встречи.
•
В школе выстроена система информирования родителей (законных
представителей) учащихся об основных событиях и мероприятиях, правах и обязанностях
учащихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования.
•
На официальном сайте школы представлена нормативная документация,
полезная информация, работают ссылки на сайты органов управления образованием города
и региона.
Сведения об учащихся группы «риска»
ПДН
Год ОМВД
ВШУ
2022
2
10
2023
2
10
2024
1
6
СОП
2
(1 семья)
2
(1 семья
2
(2 семьи
Родители,
имеющие
высшее
Опекаемые
Сироты
ТЖС
(5-9кл)
3
2
4
3
19
3
19
12
14
-
17
12
Дополнительное образование
•
•
•
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• художественное;
С 01.09.2022 в ОО реализовывались программы дополнительного образования детей
художественной направленности: театральный кружок -«Школьный театр» ,
театральная студия «Бенефис», кружок «Весёлый бисер»
Актуальность данных программ состоит в том, что они создают условия для
разрешения важнейшей проблемы нашего общества – проблемы духовного и
нравственного воспитания детей и подростков. Дополнительные программы
способствуют полноценной и разносторонней занятости детей, приобщению их к
культуре и искусству.
Общий охват детей школы дополнительным образованием:
Общее кол-во
Кол-во обучающихся,
% занятых в системе ДО
год
обучающихся в школе
занятых в системе ДО
2022
117
55
47
2023
118
30
25
2024
142
42
30
Вывод: из 18 часов, выделенных на дополнительное образование, было использовано 9 часов,
9 часов остались на вакансии. Аналитические показатели, представленные в данной таблице,
указывают на то, что в 2023-2024 учебном году количество кружков осталось прежним - 3, но
количество детей увеличилось на 12человек/ 5 %
В 2024 году организовали допобразование в соответствии с требованиями Порядка
организации допобразования, СП2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Педагоги обновили
программы с учётом Порядка организации допобразования. Провели мониторинг
удовлетворённости родителей школьным дополнительным образованием. (100% родителей
удовлетворены). Провели творческие отчёты работы кружков.
Рекомендации:
провести мониторинг учащихся 2 – 9 классов «Выявление потребностей учащихся в
дополнительном образовании»;
организовать обучение
педагогов
школы по
специальности
«Педагог
дополнительного образования».
Органы управления, действующие в Школе
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, строится на основе сочетания принципов единоначалия и
самоуправления.
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в управлении
образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия всех
участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
• члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов
управляющего совета;
• совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
• деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
• члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
• решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения:
• объединение педагогов начального образования
• объединение учителей предметников.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
I.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Из
них
успевают
Класс
2
3
4
Итого
Всего
обуча
ю
щихс
кол- во
я
18
12
12
42
15
12
12
39
Окончили
год
Не
успевают
всего
с
отметка
ми
и «4»
и «5»
%
83
100
100
94
с
отм
етка
ми
«5»
%
5
4
4
13
28
33
33
72
0
1
1
2
%
0
7,7
7,7
15,4
кол- во %
0
0
0
0
0
0
0
0
Оставлен
ы
на
повторны
й курс
Переведены
условно
колво
колво
1
0
0
0
%
6
0
0
0
0
0
0
0
%
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» за 2023 год и 2024 год, то можно отметить следующее:
− количество учащихся, обучающихся в начальном звене в 2023 – 43 чел. в 2024- 42 снизилось на 1
человек);
− процент учащихся, окончивших на «4» и «5» в 2024 (№%,7%)году вырос на, 6% (2023-30,5).
− наметилась положительная динамика по показателю: оставлены на повторный курс. 2023 год
закончили без второгодников.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Класс
Всего
обуча
ю
щихся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Не
успевают
Оставлены
на
повторный
курс
всего
5
6
7
8
15
11
21
24
15
9
17
23
100
82
81
96
с
отметка
ми
и «4»
и «5»
4
1
3
5
9
Итого
15
86
15
79
100
100
2
15
колво
%
%
с
отметка
ми
«5»
%
колво
%
колво
%
25
29
8,3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами в 2024 году, то можно
отметить, что процент учащихся окончивших на «4» и «5» понизился на 0,1 %. Причиной
послужило снижение количества учащихся в основном звене, что привело к снижению
процента качества образования.
Результаты оценки качества
образования НОО
Результаты ВПР 4-х классов
2022
Доля обучающихся 4-х классов,
справившихся с ВПР по математике (в %)
Доля обучающихся 4-х классов,
справившихся с ВПР по русскому языку (в %)
2023
100%
100 %
100%
100%
100%
88%
Доля обучающихся 4-х классов,
справившихся с ВПР по
100 %
100%
окружающему миру (в %)
Результаты оценки качества
образования ООО
Результаты ВПР 2024 год
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по математике
(в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по русскому
языку (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по биологии (в
%)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по истории (в
%)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
обществознанию (в %)
Доля обучающихся,
справившихся с ВПР по
2024
100%
Результаты
ВПР 5
класса
Результаты
ВПР 6
класса
Результаты
ВПР 7 класса
Результаты
ВПР 8
класса
92%
87 %
100 %
92%
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
-
-
100 %
-
100 %
-
-
100 %
-
100 %
-
-
79 %
100 %
химии (в %)
Доля обучающихся, справившихся с
ВПР по английскому языку (в
%)
Доля обучающихся, справившихся с
ВПР по физике (в %)
-
-
-
-
-
-
90 %
-
Вывод: В 2024 году ВПР проводили в один этап: весной (март-апрель) В компьютерной
форме ВПР не проводили.
Наблюдается положительная динамика по результатам ВПР в 4 классе по предметам:
математика, русский язык и окружающий мир; в 5-8 класса по предметам: биология,
история, обществознание (5-6 классы); русский, математика, история (7 класс),
обществознание, химия (8 класс)
Понизились результаты по предмету, математика (5,6,8 классы)
Причины: 1. Низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы, а также
низкая учебная мотивация по предмету математика
2. Неосмысленное чтение заданий чисел. Слабое представление о числе и числовых
системах от натуральных до действительных.
Рекомендации:
1.
По результатам анализа спланировать коррекционную
устранению выявленных пробелов по предмету «Математика»
2. Больше внимания на уроках уделять смысловому чтению и анализу.
работу
по
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
МОНИТОРИНГ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-Х
КЛАССОВ ЗА 3 ГОДА
ПРЕДМЕТ
Русский язык
2023
2022
Кол- Ср.
во балл
6
25
УО
0/100
КЗ
13
Кол
- во
24
Ср.
балл
УО
14
0/100
2024
КЗ
3/23
14
Математика
4
8
3/75
15
8
Коли Ср.
УО
чест балл
во
17
17
2/88
17
2,3
9/53
КЗ
5/29
2/12
1/6,7 3/80
Вывод:
Из данной таблицы видно, что положительные результаты ОГЭ по русскому языку на протяжении
последних 2-х лет оставались неизменно высокими неизменно высокими, что свидетельствует о
сложившейся в школе эффективной практики подготовки обучающихся К ГИА по этому, но в 2024
году произошло понижение результатов ОУ на 18 % , что свидетельствует о тревожном уровне и
необходимости более тщательной подготовки к предмету.
Результаты по математике по –прежнему не высоки, хотя УО увеличился на 6 %, а КЗ
на 22,3%
Причинами низких результатов ГИА в форме ОГЭ по математике можно назвать:
− недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома;
− слабый контроль со стороны родителей;
− допущение вычислительных ошибок;
− у обучающихся слабые навыки самоконтроля.
Рекомендации:
1.
ШМО, учителям-предметникам провести анализ результатов итоговой аттестации:
провести корректировку методических условий для подготовки учащихся всех классов к
ОГЭ как основной форме государственной итоговой аттестации школьников, разработать
систему мер по повышению качества образования.
2.
Шире практиковать тестовый контроль в классах основного звена;
включать в измерители тестовые задания различных видов.
3.Проводить тренировочных мероприятий по русскому языку, математике, предметам по выбору
II. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1–9 классов. Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт, содержащий
решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором также
содержатся:
• порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
• порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
• порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
• порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя
школа
С 2023 года школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2023 года школа применяет Методические
рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных и устных, практических, творческих, проектных,
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются.
В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные
на
повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину
норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный
характер, для их реализации привлекали:
• учителей начальных классов;
• учителей-предметников;
• социального педагога;
• педагога-психолога;
• советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован ежемесячный
мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При выявлении
признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в
повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную
помощь на основании согласий родителей школьников.
Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Средняя школа
Пошли
Перешл Поступили
Поступили
Перешл
Устрои
на
и в 10-й
в
в
Поступил
и в 10-й
лись срочную
всего
класс профессио Всего
профессио
класс
и в ВУЗ
на
службу
другой нальную
нальную
школы
работу
по
ОО
ОО
ОО
призыву
2022
16
0
3
11
0
0
0
0
0
2023
17
0
0
13
0
0
0
0
0
2024
17
0
1
14
0
0
0
0
0
В 2024 году по сравнению с 2023 годом число выпускников 9-го класса практически не
изменилось. выпускники выбрали одну форму обучения: обучение в ССУЗах Сахалинской
области. Лишь незначительная часть выпускников обучение заменили устройством на работу
(2023 год – 2 учащихся/13%)., 1(6%) ученик продолжил обучение в 10 классе, 1 (6%)ученик
заменил устройством на работу
III. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 16 педагогических работника, из . Из
них 12 человек имеют высшее педагогическое образование и 4 человека - среднее специальное
образование. В 2023 году аттестацию прошёл1 человек – на первую квалификационную
категорию., в 2024 году 3 учителя прошли аттестацию на соответствие
занимаемой должности С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, который утвердили приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В школе введена
должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, которому поручено:
•
•
•
•
•
•
•
организовывать воспитательную деятельность в школе – готовить предложения по
разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию
способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического
самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями –
общероссийскими общественно-государственными детско- юношескими организациями,
общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую
и
благотворительную
направленность,
другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д. С 2024 школа также применяет профстандарт педагогадефектолога, утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. В школе введены две
новые должности учителя-дефектолога с профилями: нарушения слуха и задержка психического
развития и учителя логопеда. Это позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку
учащимся с ОВЗ разных нозологий.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания
первой помощи пострадавшим (приказ Школы от 19.08.2024 № 928).
Возрастной состав педагогического коллектива
педагоги 2023 уч.год
До 30 лет
1
7
от 30 лет до
35 лет
3
1
1
от 36 лет до
40 лет
3
от 41 лет до
50 лет
от 51 лет до
55 лет от 56
лет выше
IV.
Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда — 2147единиц;
− книгообеспеченность — 100 процентов;
− обращаемость —1932единиц в год;
− объем учебного фонда —1548единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,
литературоведение
Естественно - научная
Техническая
Общественно - политическая
Количество
единиц в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1548
82
430
76
2076
20
891
19
118
13
35
27
53
0
0
14
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №
858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы сетевые образовательные
ресурсы — 10.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 11,5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными
пособиями не
достаточная.
Требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку учебной
литературы по обновленным ФГОС, периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
• информация об официальном сайте школы;
• иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы
включает:
• – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
• обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о школе
Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В образовательной организации оборудованы
14 учебных кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой:
− 2 кабинета начальной школы (интерактивная панель, моноблок 3-4 класс), 4 кабинета
основной школы (интерактивная панель, моноблок интерактивные доски, компьютеры,
ноутбуки, проекторы);
−
кабинет химии, физики – центр «Точка Роста» (интерактивная доска,
компьютер, проектор);
−
кабинет биологии (интерактивная доска, компьютер, проектор);
−
кабинет математики (интерактивная доска, компьютер, проектор);
−
2 кабинета русского языка и литературы (интерактивные доски,
моноблоки,
интерактивная панель, рельсовая доска)
проекторы);
− кабинет информатики и ИКТ (интерактивная панель, интерактивная
доска, моноблоки, проектор);
− кабинет английского языка (интерактивная доска, моноблок, проектор);
− кабинет обществознания
(интерактивная
панель,
интерактивная
доска, моноблок, проектор);
− кабинет технологии (интерактивная доска, моноблок, проектор,
швейные машинки);
− кабинет ОБЖ (интерактивная доска, компьютер, проектор, тренажер
«Максим» и др.).
Все кабинеты объединены локальной сетью и имеют доступ в Интернет.
В образовательном процессе используются 3 интерактивные панели, 14 интерактивных
досок, 16 мультимедийных проекторов, 14 многофункциональных устройств, 89 единиц
компьютерной техники, 2 принтера, 2 сканера., 1 рельсовая доска
На первом этаже расположены столовая, пищеблок, оснащенный современным
технологическим оборудованием, инвентарем и посудой; спортивный зал, библиотека.
На втором этаже имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым инвентарем
и медикаментами; кабинет педагога – психолога (кабинет психологической разгрузки).
В холлах и коридорах Учреждения организованы фотовыставки, тематические выставки
рисунков обучающихся.
Созданы условия (частично) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
− на центральной входной двери в здание школы в наличии знак – желтый круг для
слабовидящих;
− краевые ступени лестничных пролетов внутри здания выделены желтым цветом;
− дверные проемы и проходы достаточны по ширине для передвижения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями.
В Учреждении большое внимание уделяется вопросам противопожарной и
антитеррористической безопасности. Для обеспечения пожарной безопасности в здании
установлена автоматическая пожарная сигнализация (прибор речевого оповещения и
управления эвакуацией при пожаре "Рокот 2" с выводом на пульт диспетчерской пожарной
охраны, автоматическая пожарная адресная сигнализация "Болид"); имеются в достаточном
количестве средства пожаротушения (14 штук): порошковые и углекислотные огнетушители
в исправном состоянии, на каждом этаже располагаются светоотражающие планы эвакуации.
Пути эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».
Для обеспечения антитеррористической безопасности в школе установлены:
стационарный металлодетектор MasterDetect Z IE;
система управления и контроля доступа (СКУД);
кнопка экстренного вызова;
система видеонаблюдения (дополнительно), охранная сигнализация (оснащены
камерами видеонаблюдения открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение;
критические элементы объекта, запасные выходы);
локальная вычислительная сеть;
оборудован контрольно-пропускной пункт (для прохода людей и проезда
транспортных средств: помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения,
охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск
национальной гвардии Российской Федерации).
Территория образовательного учреждения имеет ограждение по всему периметру.
Часть двора заасфальтирована, разбиты цветники. На территории школьного двора
оборудовано открытое плоскостное физкультурно – спортивное сооружение, имеется
гимнастический комплекс.
За отчетный период осуществлен капитальный ремонт 2-х кабинетов
Работа по обновлению материально – технической базы Учреждения проходила
планомерно в течение года. Приобретено оборудование:
− оргтехника – 3моноблоков, 2 многофункциональных устройств; 2 комплекта
ученической мебели, 1 комплект мебели для кабинета »Центр детских инициатив»
Условия дальнейшего развития материально-технической базы образовательной
организации:
1. Капитальный ремонт кровли, благоустройство территории., учебных кабинетов
2.
Приобретение учебно-производственного оборудования, спортивного оборудования,
оргтехники.
3.
Оборудование отдельного специализированного методического кабинета,
IХ. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании
Методология
оценки
качества
общего
образования,
утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе
аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о
внутренней системе оценки качества образования МБОУ ООШ №2.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных
результатов удовлетворительная.
В школе сложилась система внутренней оценки качества образования, которая включает:
−
входные контрольные работы;
−
четвертные контрольные работы;
−
комплексные работы для учащихся, обучающихся ФГОС НОО, ФГОС
ООО;
− индивидуальные занятия с детьми, имеющими различный уровень успешности (одаренные
дети; учащиеся, имеющие учебные затруднения);
−
промежуточная аттестация учащихся 2 – 8 классов;
−
мониторинг знаний для учащихся 9 класса.
Результативность образовательной деятельности
Придерживаясь вышеперечисленных ориентиров, коллектив школы достиг определенных
результатов. За последние три года можно отметить стабильную динамику качества знаний
обучающихся и повышение качества знаний в 2024 году на 4 %.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ЗА 3 ГОДА
клас
с
Кол
- во
(об
ся)
1
6
2
3
4
5
6
7
8
9
итог
о
13
18
12
18
13
14
6
17
118
2022
КЗ
(кол- во
об- ся,
законч
ив ших
на «4»
и «5»
/%)
клас
УО
(кол- во с
об- ся,
законч
ив ших
на «2» /
%)
5/38
7/39
4/33
2/11
2/15
5/36
1/17
2/12
28/24
1/92
2/89
0/100
0/100
0/100
0/100
0/100
0/100
3/97
Кол
- во
(об
ся)
1
8
2
3
4
5
6
7
8
9
итог
о
15
9
12
18
13
19
13
16
123
2023
КЗ
(кол- во
об- ся,
законч
ив ших
на «4»
и «5»
/%)
2024
Кол КЗ
- во (кол(об во
об-ся,
ся)
закон
чив
ших
на
«4» и
«5»
/%)
клас
УО
(кол- во с
об- ся,
законч
ив ших
на «2» /
%)
УО
(колво
обся,
зако
н
чивш
их на
«2» /
%)
4/27
2/22
3/25
6/33
2/15
0/0
0/0
2/12
19/17
3/80
1/89
1/92
0/100
0/100
0/100
0/100
0/100
5/97
1
14
-
-
2
3
4
5
6
7
8
9
итог
о
18
12
12
15
11
21
24
15
142
5/27
4/33
5/42
4/27
1/9
3/14
6/25
2/13
30/23
3/21
0/100
0/100
0/100
2/18
4/19
1/4
0/100
10/92
Результаты анализа показателей деятельности
организации данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024
года
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
141
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
56
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
85
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
32(25%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
21
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от
(процент)
общей численности выпускников 9 класса
2 (14%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
(процент)
численности выпускников 9 класса
9(53%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса
-
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
32 (33%)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
0 (0%)
— муниципального уровня
2 (6%)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
16
— с высшим образованием
13
— высшим педагогическим образованием
13
— средним профессиональным образованием
3
— средним профессиональным педагогическим образованием
3
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
— с высшей
человек
(процент)
1 (6,5%)
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
4 (25%)
человек
(процент)
— до 5 лет
1 (6,3%)
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
7 37,5%)
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (13%)
— от 55 лет
6 (37,5%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
18 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
16 (100%)
единиц
0,75
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы единиц
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося
15
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
120 (100%)
2,95
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов достижений обучающихся.