РП информатика

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………
2. Содержание учебного предмета……………………………………………
3. Тематическое планирование……………………………………………….

Рабочая программа информатике для 7 – 9 классов разработана в соответствии
с нормативными и локальными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от
31.12.2015 г. № 1577).
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях»» (в редакции постановлений Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.06.2011 г. № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 г. № 81).
6. Учебным планом МБОУ ООШ №2 г. Углегорска на 2020-2021 учебный год.
7. Примерной рабочей программой основного общего образования :авторской
программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)
(авторы - И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, БИНОМ, 2016
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1. Информатика 7 кл. : учебник / И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русакова,
Л.В .Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019.-168с.
2. Информатика 8 кл. : учебник / И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русакова,
Л.В .Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019.-203с.
3. Информатика 9 кл.: учебник / И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русакова,
Л.В .Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2019.-208с.
Согласно учебному плану на изучение литературы отводится:
7 класс — 34 ч ,1 час в неделю
8 класс - 34 ч , 1 час в неделю
9 класс -- 34 ч , 1 час в неделю
Срок реализации рабочей программы — 3 года.

г. Углегорск
2020

I РАЗДЕЛ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО
формируются следующие личностные результаты:
1.Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного
мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках,
развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной
деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в
содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной
деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на
прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики
получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в
реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая
линия отражена в следующих разделах учебников:
7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема
исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого
общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений
средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и
ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу
развития информатики и ее перспективам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых
ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного
мнения.
В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для
индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением
информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под
заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются
рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом
требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между
учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим
ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении
работы
предусматривается процедура зашиты
проекта перед коллективом
класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.
3.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над
учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить
учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы
работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и
санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в

коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за
компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами,
происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс
упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается
работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС
формируются следующие метапредметные результаты:
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией,
которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2
«Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели
исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей
исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию
подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же
задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании
существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому
вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном
разделе к главе 2.
2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы
данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение
правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного
объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений,
электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики
обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих
случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую
работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике
9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».
3.Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию
данной
компетенции
в
курсе
информатики
способствует
изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным
моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом
используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема,
связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы
раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы,
модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». В информатике логические
умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение
в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных
таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)
4.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных
линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация
любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти
представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования.
Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики
знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3

«Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»;
глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс,
глава 4, тема «Системы счисления».
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаковосимвольной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией. Путем
формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с
помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим
вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также
главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические
информационные модели в электронных таблицах.
5.Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные
технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные
телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
Предметные результаты :
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель — и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и
операциях;
- знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.

Ученик научится:
- декодировать и кодировать информацию
при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения
количества информации;
- оценивать количественные параметры
информационных объектов и процессов

Ученик получит возможность
научиться:
- углубить и развить представления о
современной научной картине мира, об
информации как одном из основных
понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в
современном мире;

(объем памяти, необходимый для хранения
информации; время передачи информации
и др.);
- записывать в двоичной системе целые
числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с
операциями И, ИЛИ, НЕ; определять
значение логического выражения; строить
таблицы истинности;
- анализировать информационные модели
(таблицы, графики, диаграммы, схемы и
др.);
- перекодировать информацию из одной
пространственно-графической или
знаковосимволической формы в другую, в
том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой
информации;
- выбирать форму представления данных
(таблица, схема, график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные
модели объектов и процессов из
различных предметных областей с
использованием типовых средств (таблиц,
графиков, диаграмм, формул и пр.),
оценивать адекватность построенной
модели объекту-оригиналу и целям
моделирования.










- научиться определять мощность
алфавита, используемого для записи
сообщения;
- научиться оценивать информационный
объем сообщения, записанного символами
произвольного алфавита;
- переводить небольшие десятичные числа
из восьмеричной и шестнадцатеричной
системы счисления в десятичную систему
счисления;
- познакомиться с тем, как информация
представляется в компьютере, в том числе
с двоичным кодированием текстов,
графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с
использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи
путем составления логических выражений
и их преобразования с использованием
основных свойств логических операций;
- сформировать представление о
моделировании как методе научного
познания; о компьютерных моделях и их
использовании для исследования объектов
окружающего мира;
- познакомиться с примерами
использования графов и деревьев при
описании реальных объектов и процессов;
- научиться строить математическую
модель задачи — выделять исходные
данные и результаты, выявлять
соотношения между ними.

7 класс
Человек и информация 7
- находить связь между информацией и
- приводить примеры информации и
знаниями человека;
информационных процессов из области
- понимать, что такое информационные
человеческой деятельности, живой природы
процессы;
и тех ники;
- определять какие существуют носители
- определять в конкретном процессе пере
информации;
дачи информации источник, приемник, ка
- определять функции языка, как способа нал;
представления информации; что такое
- приводить примеры информативных и не
естественные и формальные языки;
информативных сообщений;
- понимать, как определяется единица
- измерять информационный объем текста в
измерения информации — бит
байтах (при использовании компьютерного
(алфавитный подход);
алфавита);
- понимать, что такое байт, килобайт,
- пересчитывать количество информации в
мегабайт, гигабайт.
различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для

символьного ввода данных
Компьютер: устройство и программное обеспечение — 6 ч
- правилам техники безопасности и при
-включать и выключать компьютер;
работе на компьютере;
пользоваться клавиатурой;
- узнавать состав основных устройств
- ориентироваться в типовом интерфейсе:
компьютера, их назначение и
пользоваться меню, обращаться за
информационное взаимодействие;
справкой, работать с окнами;
- основным характеристикам компьютера инициализировать выполнение программ из
в целом и его узлов (различных
программных файлов;
накопителей, устройств ввода и вывода
- просматривать на экране директорию
информации);
диска;
- понимать структуру внутренней памяти -выполнять основные операции с файлами и
компьютера (биты, байты); понятие
каталогами (папками): копирование,
адреса памяти;
перемещение, удаление, переименование,
- понимать типы и свойства устройств
по иск;
внешней памяти;
использовать антивирусные программы.
- понимать типы и назначение устройств
ввода/вывода;
- определять сущность программного
управления работой компьютера;
- принципам организации информации на
внешних носителях: что такое файл,
каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения
и его состав.
Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6)
- способам представления символьной
- набирать и редактировать текст в одном из
информации в памяти компьютера
текстовых редакторов; выполнять основ ные
(таблицы кодировки, текстовые файлы);
операции над текстом, до пускаемые этим
- определять назначение текстовых
редактором;
редакторов (текстовых процессоров);
- сохранять текст на диске, загружать его с
- основным режимам работы текстовых
диска, выводить на печать.
редакторов (ввод-редактирование,
печать, орфографический контроль,
поиск и замена, работа с файлами).
Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)
- способам представления изображений в - строить не сложные изображения с по
памяти компьютера; понятия о пикселе,
мощью одного из графических редакторов; растре, кодировке цвета, видеопамяти;
сохранять рисунки на диске и загружать с
- понимать какие существуют области
диска; выводить на печать.
применения компьютерной графики;
- определять назначение графических
редакторов;
- определять назначение основных
компонентов среды графического
редактора растрового типа: рабочего
поля, меню инструментов, графических
примитивов, палитры, ножниц, ластика и
пр.

Мульти медиа и компьютерные презентации — 6 ч (2 + 4)
- что такое мультимедиа;
- создавать несложную презентацию в
- принцип дискретизации, используемый среде типовой программы, совмещающей
для представления звука в памяти
изображение, звук, анимацию и текст.
компьютера;
- основные типы сценариев,
используемых в компьютерных
презентациях.

8 класс
1.Передача информации в компьютерных сетях — 8 ч

- что такое компьютерная сеть;
- осуществлять обмен информацией с
- в чем различие между локальными и
файл-сервером локальной сети или с
глобальными сетями;
рабочими станциями одноранговой сети;
- назначение основных технических и
- осуществлять прием/передачу
программных средств функционирования
электронной почты с помощью почтовой
сетей: каналов связи, модемов, серверов,
клиент-программы;
клиентов, протоколов;
- осуществлять просмотр Web-страниц с
- назначение основных видов услуг
помощью браузера;
глобальных сетей: электронной почты,
- осуществлять поиск информации в
телеконференций, файловых архивов и др; Интернете, используя поисковые системы;
что такое Интернет;
работать с одной из программ
- какие возможности предоставляет
архиваторов.
пользователю «Всемирная паутина» —
WWW.
2.Информационное моделирование — 4 ч (3 + 1)
что такое модель;
приводить примеры натурных и
в чем разница между натурной и
информационных моделей;
информационной моделями;
ориентироваться в таблично
какие существуют формы представления
организованной информации;
информационных моделей (графические,
описывать объект (процесс) в табличной
табличные, вербальные, математические). форме для простых случаев;
3.Хранение и обработка ин формации в базах данных — 10 ч (5 + 5)
что такое база данных, СУБД,
открывать готовую БД в одной из СУБД
информационная система;
реляционного типа;
что такое реляционная база данных, ее
организовывать поиск информации в БД;
элементы (записи, поля, ключи); типы и
редактировать содержимое полей БД;
форматы полей;
сортировать записи в БД по ключу;
структуру команд поиска и сортировки
добавлять и удалять записи в БД;
информации в базах данных;
создавать и заполнять однотабличную БД
что такое логическая величина, логическое в среде СУБД.
выражение;
что такое логические операции, как они
выполняются.
4. Табличные вычисления на компьютере — 10 ч (5 + 5)
Учащиеся должны знать:
открывать готовую электронную таблицу в
- что такое электронная таблица и
одном из табличных процессоров;
табличный процессор;
редактировать содержимое ячеек;
- основные информационные единицы
осуществлять расчеты по готовой

электронной таблицы: ячейки, строки,
столбцы, блоки и способы их
идентификации;
- какие типы данных заносятся в
электронную таблицу;
- как табличный процессор работает с
формулами;
- основные функции (математические,
статистические), используемые при записи
формул в ЭТ;
- графические возможности табличного
процессора.

электронной таблице;
выполнять основные операции
манипулирования с фрагментами ЭТ:
копирование, удаление, вставка,
сортировка;
получать диаграммы с помощью
графических средств табличного
процессора;
создавать электронную таблицу для
несложных расчетов.

9 класс
Управление и алгоритмы — 12 ч (5 + 7)
- понимать, что такое кибернетика;
- при анализе простых ситуаций
предмет и задачи этой науки;
управления определять механизм прямой и
- сущность кибернетической схемы
обратной связи;
управления с обратной связью; назначение - пользоваться языком блок-схем,
прямой и обратной связи в этой схеме;
понимать описания алгоритмов на
- понимать, что такое алгоритм
учебном алгоритмическом языке;
управления; какова роль алгоритма в
- выполнить трассировку алгоритма для
системах управления;
известного исполнителя;
- определять в чем состоят основные
- составлять линейные, ветвящиеся и
свойства алгоритма;
циклические алгоритмы управления одним
-способам записи алгоритмов: блок-схемы, из учебных исполнителей;
учебный алгоритмический язык;
- выделять подзадачи; определять и
- основным алгоритмические конструкции: использовать вспомогательные алгоритмы.
следование, ветвление, цикл; структуры
алгоритмов;
-определять назначение вспомогательных
алгоритмов; технологии построения
сложных алгоритмов: метод
последовательной детализации и
сборочный (библиотечный) метод.
Введение в программирование — 15 ч (5 + 10)
- основным видам и типам величин;
- работать с готовой программой на
- определять назначение языков
Паскале;
программирования;
- составлять несложные линейные,
- понимать, что такое трансляция;
ветвящиеся и циклические программы;
- определять назначение систем
- составлять несложные программы
программирования;
обработки одномерных массивов;
- правилам оформления программы на
- отлаживать, и исполнять программы в
Паскале;
системе программирования.
- правилам представления данных и
операторов на Паскале;
- устанавливать последовательность
выполнения программы в системе
программирования.

Информационные технологии и общество — 4 ч (4 + 0)
- основным этапам развития средств
- регулировать свою информационную
работы с информацией в истории
деятельность в соответствие с этическими
человеческого общества;
и правовыми нормами общества.
- основным этапам развития
компьютерной техники (ЭВМ) и
программного обеспечения;
- определять в чем состоит проблема
безопасности информации;
- понимать какие правовые нормы обязан
соблюдать пользователь информационных
ресурсов.

Содержание учебного предмета
7 класс
общее число часов – 34 (1 час в неделю)
1. Введение в предмет 1ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
2. Человек и информация 4 ч
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6ч
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и
удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с
файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС;
использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер 9ч
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы
работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,
компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка
руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста;
работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с
нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков,
формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст
гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по
сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер 5 ч
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная
графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора
растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования
рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом
процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их
обработка в среде графического редактора.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 9 ч
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера;
понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные
презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания
презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию,
звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память;
запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер;
использование записанного изображения и звука в презентации.
8 класс
общее число часов: 34 ч
1. Передача информации в компьютерных сетях 8 ч
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические
устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы
Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме
обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой
программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете
(используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из
Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
2. Информационное моделирование 4 ч
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические,
имитационные.
Табличная
организация
информации.
Области
применения
компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных
информационных моделей.
3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись,
поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические
операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр,
простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми
условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов
на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким
ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в
Интернете).
Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
4. Табличные вычисления на компьютере 12 ч
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы
данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные
функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод
исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения
расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций;
манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной
таблицы.
9 класс
общее число часов: 34 ч.
1. Управление и алгоритмы 12 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда
исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык).
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации.
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление
линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление
алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов
(процедур, подпрограмм).
2. Введение в программирование 15 ч
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и
вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура
программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи
основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип
данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация,
алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль;
ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,
ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
3. Информационные технологии и общество 4 ч
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие
информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие
об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и
правовые нормы в информационной сфере.
4. Повторение 3ч

Тематическое планирование 7 класс
Тема

Количество
часов

Кол-во
практических работ

Кол-во
контрольных работ

Введение в предмет
Человек и информация
Компьютер: устройство и
программное обеспечение
Текстовая информация и
компьютер
Графическая информация и
компьютер
Мультимедиа и
компьютерные презентации
Всего

1
4
6

2
2

1

9

7

1

5

4

-

9

3

2

34

17

4

Тематическое планирование 8 класс
Тема

Передача информации в
компьютерных сетях
Информационное
моделирование
Хранение и обработка
информации в базах
данных

Количество
часов

Кол-во
практических
работ

Кол-во
контрольных
работ

8

4

1

4

1

1

10

5

1

Табличные вычисления на
компьютере
Всего

12

5

1

34

15

4

Тематическое планирование 9 класс
Тема
Управление и алгоритмы
Введение в
программирование
Информационные
технологии и общество
Повторение
Всего

Количество
часов
12
15

Кол-во
практических
работ
7
10

Кол-во
контрольных
работ
-

4

-

-

3
34

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».