5 РП Музыка скоу 8 вида

2

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Нормативные и локальные документы……………………………………3-4
2. Предполагаемые результаты освоения учебного предмета………………. 5–8
3. Содержание учебного предмета……………………………………………9-18
4. Тематическое планирование…………………………………………………19

3

Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающихся 1-4 классов с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана

в

соответствии с нормативными и локальными документами:
•

федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в
Российской Федерации";

•

концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья;

•

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599
«Об

утверждении

образования

федерального

обучающихся

с

государственного
умственной

образовательного

отсталостью

стандарта

(интеллектуальными

нарушениями)»;
•

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

•

федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

(Приказ

Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
•

устав МБОУ ООШ №2 г.Углегорска;

•

учебный план МБОУ ООШ №2 г. Углегорска на 2020-2021 учебный год;

•

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (вариант 1,
вариант2);

•

программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный класс.1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.- М.Просвещение
2015 г.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
-Т. В. Алышева. Математика. 1 класс. В 2 ч. –М.: Просвещение 2020г.
-Т. В. Алышева. Математика. 2 класс. В 2 ч.. –М.: Просвещение 2020г.
-Т. В. Алышева. Математика.3 класс. В 2 ч. –М.: Просвещение 2020г.
-Т. В. Алышева. Математика. 4 класс. В 2 ч.. –М.: Просвещение 2020г.
По учебному плану

на изучение музыке

для детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в начальной школе отводится:
1

класс — 33 ч ( 1 ч в неделю, 33 учебные недели)

2

класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели);

4

3

класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

4

класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации рабочей программы — 4 года.

5

Предполагаемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Минимальный уровень

Достаточный уровень
1 класс
- знакомство с характером музыкальных
- характер и содержание музыкальных
произведений;
произведений;
- знакомство с музыкальными
- музыкальные инструменты и их звучание
инструментами и их звучание (баян,
(труба, баян, гитара).
гитара).
- пение с инструментальным сопровождением
- пение с инструментальным
(с помощью педагога);
сопровождением (с помощью педагога);
- эмоциональное исполнение выученных
- эмоциональное исполнение песен
песен с простейшими элементами
- различение характера музыки (веселая,
динамичных оттенков;
грустная)
- одновременное начало и окончание песни:
- различие песни и марша
не отставать и не опережать друг друга, петь
дружно, слаженно, прислушиваться друг к
другу;
- правильное формирование при пении
гласных звуков и отчетливое произношение
согласных звуков в конце и середине слов;
- вступление, запев, припев в песне,
различение
- песня, танец, марш, различение
- музыкальные произведения -определение
разнообразия по содержанию и характеру
(веселые, грустные и спокойные).
2 класс
- характер и содержание музыкальных
- высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
произведений;
- музыкальные инструменты и их звучание
- музыкальные инструменты и их звучание
(орган, арфа, флейта);
(труба, баян, гитара).
- характер и содержание музыкальных
- пение с инструментальным
произведений;
сопровождением (с помощью педагога);
- музыкальные коллективы (ансамбль,
- эмоциональное исполнение выученных
оркестр).
песен с простейшими элементами
- исполнение без сопровождения простых,
динамичных оттенков;
хорошо знакомых песен;
- одновременное начало и окончание песни:
- мелодия и сопровождение в песне и в
не отставать и не опережать друг друга,
инструментальном произведении, различие
петь дружно, слаженно, прислушиваться
- исполнение выученных песен, ритмично и
друг к другу;
выразительно, сохраняя строй и ансамбль
- правильное формирование при пении
гласных звуков и отчетливое произношение
согласных звуков в конце и середине слов;
- вступление, запев, припев в песне,
различение
- песня, танец, марш, различение
- музыкальные произведения -определение
разнообразия по содержанию и характеру
(веселые, грустные и спокойные).

6

3 класс
- высокие и низкие, долгие и короткие
- музыкальная форма (одночастная,
звуки;
двухчастная)
- музыкальные инструменты и их звучание
- музыкальные инструменты и их звучание
(орган, арфа, флейта);
(виолончель, саксофон, балалайка).
- характер и содержание музыкальных
- мелодия в песне и инструментальном
произведений;
произведении, выделение
- музыкальные коллективы (ансамбль,
- пение округлым звучанием в верхнем
оркестр).
регистре и мягким звучанием в нижнем
- исполнение без сопровождения простых,
регистре;
хорошо знакомых песен;
- дыхание при исполнении напевных песен
- мелодия и сопровождение в песне и в
с различными динамическими оттенками,
инструментальном произведении, различие распределение
- исполнение выученных песен, ритмично
- формирование гласных при пении двух
и выразительно, сохраняя строй и ансамбль звуков на один слог
- беззвучная артикуляция хорошо
знакомой песни в сопровождении
инструмента.
4 класс
- музыкальная форма (одночастная,
- современные детские песни для
двухчастная)
самостоятельного исполнения;
- музыкальные инструменты и их звучание - динамические оттенки (форте — громко,
(виолончель, саксофон, балалайка).
пиано — тихо), их значение
- мелодия в песне и инструментальном
- народные музыкальные инструменты и их
произведении, выделение
звучание (домра, баян, гусли, свирель,
- пение округлым звучанием в верхнем
гармонь, трещотка, деревянные ложки, басрегистре и мягким звучанием в нижнем
балалайка);
регистре;
- особенности мелодического голосоведения
- дыхание при исполнении напевных
(плавно, отрывисто, скачкообразно);
песен с различными динамическими
- пение хором, выполняя требования
оттенками, распределение
художественного исполнения;
- формирование гласных при пении двух - ясное и четкое произношение слов в песнях
звуков на один слог
подвижного характера;
- беззвучная артикуляция хорошо
- исполнение хорошо выученные песни без
знакомой песни в сопровождении
сопровождения, самостоятельно;
инструмента
- марши, танцы -различие по характеру и
звучанию
Личностные учебные действия
•

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к
окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои

7

поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия
•

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

•

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–
класс, учитель−класс);

•

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;

•

обращаться за помощью и принимать помощь;

•

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;

•

сотрудничать

с

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
•

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:

•

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

•

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);

•

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;

•

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;

•

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:

•

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

•

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;

•

устанавливать видородовые отношения предметов;

•

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

•

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

•

читать; писать; выполнять арифметические действия;

8
•

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;

•

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
К личностным результатам освоения АООП по математике относятся:

•

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

•

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;

•

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;

•

овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире;
•

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

•

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

•

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

•

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;

•

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;

•

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

•

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;

•

проявление готовности к самостоятельной жизни.

9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
(34 часа)
Пение
1) Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием

на основе

элементарного овладения певческим дыханием.
2) Певческий диапазон (ре1 — си1).
3) Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива.
4) Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания
и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.
5) Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков
экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.
6) Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни
напевного характера.
7) Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.
8) Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него, прислушиваться к пению одноклассников.
9) Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста.
10) Получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Слушание музыки
1) Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного
характера.
2) Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.
3) Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев,
проигрыш, окончание
4) Развитие умения определять разнообразные по форме у характеру музыкальные
произведения: марш, танец, песня веселая, грустная, спокойная.
5) Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.
6) Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.
7) Игра на музыкальных инструментах.
8) Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен,
треугольник).

10

Музыкальный материал для пения
Первая четверть:
- Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
- Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная
песня. Веселые гуси. Украинская народная песня.
Вторая четверть:
- Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.
- Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А.
Ковальчука).
- К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.
- Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.
Третья четверть:
- Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
- Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова
Ю. Энтина.
- Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть:
- По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
- Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.
- Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В.
Шаинского, слова Н. Носова.
Музыкальные произведения для слушания:
- И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.
- К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный Стрелок».
- Е. Крылатое — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».
- Д. Кабалевский. Клоуны.
- М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».
- И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.
- А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.
- М. Глинка. Полька.
- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».
- Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
- Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.

11

- На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хаита.
- Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.
- Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
2 класс
(34 часа)
Пение
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.
2) Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
3) Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем
диапазоне.
4) Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и
индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).
5) Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
6) Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и
отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
Слушание музыки
1) Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного
характера.
2) Развитие умения различать звуки по высоте (высокие - низкие) и длительности (долгие
- короткие).
3) Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в
музыкальных произведениях.
4) Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль,
оркестр.
5) Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
6) Игра на музыкальных инструментах.
7) Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на
металлофоне.

12

Музыкальный материал для пения
Первая четверть:
- На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня.
- Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
- Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Вторая четверть:
- Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
- Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
- Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.
Третья четверть:
- Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.
- Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.
-Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма
«Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть:
- Бабушкин козлик. Русская народная песня.
- Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А. Хаита.
- На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева,
слова А. Хаита.
Музыкальные произведения для слушания
- К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт.
- Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю
ночь».
- С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
- П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
- А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
- Рамиресс. Жаворонок.

13

- С. Рахманинов. Итальянская полька.
- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
- Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
- Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева.
- Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского,
слова А. Санина.
- Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
- Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Энтина.
3 класс
(34 часа)
Пение
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.
2) Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами.
3) Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
4) Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
5) Развитие умения контролировать слухом качество пения.
6) Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
7) Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для
работы над выразительностью исполнения песен.
8) Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен
ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

14

Слушание музыки
1) Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
2) Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении.
3) Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель,
балалайка.
4) Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
5) Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных
инструментах).
Музыкальный материал для пения
Первая четверть:
- Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского,
слова С. Михалкова.
- Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А.
Тимофеевского.
- Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю.
Энтина.
- Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
Вторая четверть:
- Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
- Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
- Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Третья четверть:
- Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
- Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
- Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
- Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.
Четвертая четверть:
- Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

15

- Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
- Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
- Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.
Успенского.
- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Музыкальные произведения для прослушивания
- Ф. Шуберт. Аве Мария.
- Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
- Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
- В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.
- М. Теодоракис. Сиртаки.
- П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Е. Крылатое. Крылатые качели. Из
телефильма «Приключения Электроника».
- Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
- Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
- Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды нутром». Музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
- Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова
Ю. Энтина.
- Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю.
Энтина.
- Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
- Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Энтина.

16

4 класс
(34 часа)
Пение
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.
2) Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые
песни. Работа над кантиленой.
3) Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки
высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной
высоте.
4) Развитие умения показа рукой направления мело (сверху вниз или снизу вверх).
5) Развитие умения определять сильную долю на слух.
6) Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого
произведения.
7) Формирование элементарных представлений о
динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

выразительном

значении

Слушание музыки
1) Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное
содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
2) Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный,
траурный), танцы (вал полька, полонез, танго, хоровод).
3) Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки
(развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
4) Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь,
трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
5) Игра на музыкальных инструментах.
6) Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
7) Обучение детей игре на фортепиано.

17

Музыкальный материал для пения
Первая четверть:
- Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко.
- Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
- Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова
М. Пляцковского.
- Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Вторая четверть:
- Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева.
- Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.
- Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского,
слова А. Санина.
- Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.
- Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
Третья четверть:
- Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский
текст М. Светлова.
- Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
- Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
- Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Четвертая четверть:
- Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В.
Малого. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.
- Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма
«Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
- Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

18

Музыкальные произведения для слушания
- В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
- Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы«Садко».
- К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий.
Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».
- Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
- Монте. Чардаш.
- В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
- Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов, музыки к драме Г. Ибсена «Пер
Гюнт».
- П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
- М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан Людмила».
- Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о Салтане».
- Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев».
Музыка В. Шаинского, сл. Г. Остера.
- Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
- Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова
Р. Лаубе.
- В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В.
Шаинского, слова Э. Успенского.
- Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
- Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

19

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

1 класс
1

Пение

14

2

Элементы музыкальной грамоты

2

3

Слушание музыки

17
Итого

33

2 класс
1

Пение

16

2

Элементы музыкальной грамоты

2

3

Слушание музыки

16
Итого

34

3 класс
1

Пение

17

2

Элементы музыкальной грамоты

2

3

Слушание музыки

15
Итого

34

4 класс
1

Пение

15

2

Элементы музыкальной грамоты

2

3

Слушание музыки

17
Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».