9.РП Физкультура скоу 8 вида

2

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Нормативные и локальные документы……………………………………..3
2. Предполагаемые результаты освоения учебного предмета………………. 4-7
3. Содержание учебного предмета……………………………………………..8-18
4. Тематическое планирование………………………………………………....19

3

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2-4
классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана
в соответствии с нормативными и локальными документами:
•

федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в
Российской Федерации";

•

концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья;

•

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599
«Об

утверждении

образования

федерального

обучающихся

с

государственного
умственной

образовательного

отсталостью

стандарта

(интеллектуальными

нарушениями)»;
•

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

•

федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

(Приказ

Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
•

устав МБОУ ООШ№2 г.Углегорска;

•

учебный план МБОУ ООШ №2 г. Углегорска на 2021-2022 учебный год;

•

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (вариант 1,
вариант2);

•

программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный класс.1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.- М.Просвещение
2015 г.
По учебному плану

на изучение физической культуры для детей с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальной школе отводится:
2класс — 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели);
3класс — 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели);
4класс — 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации рабочей программы —3 года.

4

Предполагаемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Минимальный уровень

Достаточный уровень
2 класс
представления о физической культуре как практическое
освоение
элементов
средстве укрепления здоровья, физического гимнастики, легкой атлетики, лыжной
развития
и
физической
подготовки подготовки, спортивных и подвижных игр и
человека;
других видов физической культуры;
выполнение комплексов утренней самостоятельное выполнение комплексов
гимнастики под руководством учителя;
утренней гимнастики;
знание основных правил поведения владение комплексами упражнений для
на уроках физической культуры и формирования правильной осанки и
осознанное их применение;
развития мышц туловища; участие в
выполнение несложных упражнений оздоровительных занятиях в режиме дня
по словесной инструкции при выполнении (физкультминутки);
строевых команд;
выполнение
основных
двигательных
представления
о
двигательных действий в соответствии с заданием
действиях; знание основных строевых учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
команд;
подсчёт
при
выполнении подача и выполнение строевых команд,
общеразвивающих упражнений;
ведение
подсчёта
при
выполнении
ходьба в различном темпе с общеразвивающих упражнений.
различными исходными положениями;
совместное участие со сверстниками в
взаимодействие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
организации и проведении подвижных игр, оказание посильной помощь и поддержки
элементов
соревнований;
участие
в сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и эстафетах под подвижных играх и соревнованиях;
руководством учителя;
знание спортивных традиций своего народа
знание правил бережного обращения и других народов;
с инвентарём и оборудованием, соблюдение знание способов использования различного
требований техники безопасности в спортивного инвентаря в основных видах
процессе
участия
в
физкультурно- двигательной активности и их применение в
спортивных мероприятиях.
практической деятельности;
знание правил и техники выполнения
двигательных
действий,
применение
усвоенных
правил
при
выполнении
двигательных действий под руководством
учителя;
знание и применение правил бережного
обращения с инвентарём и оборудованием в
повседневной жизни;
соблюдение
требований
техники
безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
3 класс
рассчитываться на первый, второй, третий
самостоятельно выполнять требуемые
для последующего построения в три
перемены направления и темпа движений,
колонны, шеренги;
руководствуясь командой учителя;
знать правила поведения на уроках
уметь выполнять упражнения с
физкультуры; знать основные положения
соблюдением дыхательного режима;

5

рук, ног, туловища;
знать значение дыхательной гимнастики
упражнений для формирования правильной
осанки;

уметь передвигаться на лыжах разными
способами;
уметь играть в подвижные игры, соблюдая
правила поведения в спортивном зале и
спортивной площадке;
уметь ориентироваться в пространстве;
уметь выполнять прыжки, метание и ходьбу.

4 класс
совершать удары по футбольному мячу
разными способами;
правильно и быстро реагировать на
сигнал учителя;
выполнять передвижение в стойке
приставными шагами; остановку по
свистку; передачу и ловлю мяча;
ведение мяча;
проводить самостоятельные занятия по
развитию
основных
физических
способностей, коррекции осанки и
телосложения;
контролировать
и
регулировать
функциональное состояние организма
при
выполнении
физических
упражнений,
добиваться
оздоровительного эффекта.

выполнять исходное положение без
контроля зрения;
пройти в быстром темпе;
бежать с переменной скоростью;
равномерно в медленном темпе;
выполнять метание малого мяча на
дальность с разбега по коридору 10 м;
выполнять толкание набивного мяча с
места;
координировать движения рук, ног и
туловища;
броски по корзине двумя руками от
груди с места;

Личностные результаты:
-создание условий для обучения простейшим исходным положениям при выполнении
общеразвивающих

упражнений

и

движения

в

различных

пространственных

направлениях(вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);
-создание условий для обучения овладению приемами правильного дыхания (по показу
учителя);
-создание условий для обучения

выполнению простейших заданий по словесной

инструкции учителя; Создание условий для обучения выполнению ходьбы и бега в строю,
в колонне по одному;
- создание условий для обучения овладению навыками координации толчка двумя ногами
в

различных

видах

прыжков

-создание условий для

и

умению

мягко

приземляться

в

прыжках;

формирования умений прыгать (толчок одной ногой и

приземление на две ноги);
-создание условий для овладения навыками правильного захвата различных предметов,
передачи и переноски их;

6

-создание условий для

формирования

умений метать, бросать и ловить мяч.

создание условий для формирования умений ходить в заданном ритме под хлопки, счет,
музыку;
-создание условий для

формирования умений выполнять простейшие упражнения в

определенном ритме;
-создание условий для формирования умений сохранять равновесие в процессе движения
по

гимнастической

скамейке

и

сенсорным

тропам

и

дорожкам.

Метапредметные:
-совместно с учителем формировать целенаправленные действия в подвижных играх;
-совместно с учителем формировать умения преодолевать различные препятствий;
-создание комфортного психологического климата на уроках по предмету «Физическая
культура» (позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание эмоций и
ощущений радости, бодрости, оптимизма, комфорта), влияющего на проявление и
развитие своего «Я»;
-постановка

общей

цели,

объединение

общими

интересами,

взаимопомощь,

взаимопонимание, симпатия, эмпатия, ролевые функции);
- разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных коррекционных задач физического
воспитания: коррекция
развитие

и

двигательных

компенсация

нарушений

возможностей

в

физического

развития;

процессе

обучения;

формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к
занятиям по физкультуре.

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
(102 часа)
Гимнастика:
Теоретические сведения: понятие о правильной осанке, равновесии; построения и
перестроения: ( построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя;
выполнение команд: « Равняйсь!», « Смирно», « Вольно!», « На месте шагом марш!», «
Класс стой, стройся!»; перестроение из шеренги в круг, держась за руки и из колонны по
одному двигаясь за учителем; Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. Бег в
колонне по прямой и со сменой направлений.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: руки к плечам, руки назад,
руки перед грудью, за спину. Круговые движения одной и двумя руками. Сгибание и
разгибание рук из положений руки вперед, в стороны. Взмахи ногами вперед, назад,
влево, вправо. наклоны туловища до касания руками пола, наклоны влево, вправо.
приседания на двух ногах, стоя на первой рейке гимнастической стенке, поочередное
перехватывание реек руками.
- упражнения на дыхание: согласование дыхания с различными движениями: вдох- при
поднимании рук, отведения их в стороны, выпрямление туловища, разгибании ног; выдох
при опускании головы вниз.
- упражнения для развитии мышц кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев.
Круговые движения кистями. Противопоставление первого пальца остальным.
- упражнения на расслабление мышц: помахивание кистью. Смена напряженного
вытягивания вверх туловища и рук полным расслаблением и опусканием в полуприседе.
- упражнения

для

формирования

правильной

осанки:

самостоятельное

принятие

правильной осанки стоя, сидя, лежа. Различные движения головой, руками, туловищем, с
остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки. Удерживание на голове
небольшого груза с сохранением правильной осанки.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: сидя на
гимнастической скамейке напряженное сгибание и разгибание пальцев ног, тыльное и
подошвенное

сгибание

стопы

с

поочередным

касанием

пола

пяткой, носком.

Прокатывание стопами каната, захватывание стопами мешочков с песком с последующим
броском его в обруч и передаче соседу. Ходьба по ребристой доске, ходьба по канату,
гимнастической палке.

8

- упражнение для укрепления мышц туловища (разгрузка позвоночника):лежа на спине, на
животе, поднимание ноги с отягощением; медленное поднимание и опускание обеих ног.
Переход из положения лежа в положение сидя. Подтягивание со скольжением по
наклонной гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук.
Упражнения с предметами:
-с гимнастическими палками: удерживание гимнастической палки различными
способами при ходьбе. Поворачивание палки из горизонтального положения в
вертикальное. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении хватом снизу
двумя руками. Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка
внизу.
-с флажками: выполнение общеразвивающих упражнений с флажками в раках на месте (
по показу). Движение руками с флажками при ходьбе.
- с малыми обручами: выполнение упражнений из исходного положения- обруч перед
собой, над головой. Приседание с обручем в руках. Вращение обруча на правой руке.
-с малыми мячами: сгибание, разгибание, вращение кисти и всей руки с удержанием
мяча в руке. Подбрасывание мяча вверх перед собой и ловля его двумя руками.
Прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам. Удары мяча об пол, ловля мяча
руками.
- с большими мячами: прием различных исходных положений, удерживая мяч в руках.
Катания мяча в парах, сидя по кругу, стоя на коленях. Подбрасывание мяча вверх и ловля
двумя руками после поворота направо, налево, после хлопка. Подбрасывание и ловля мяча
в ходьбе. Удары мяча об пол, ловля двумя руками.
Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и
разноименным способом. ТО же по гимнастической стенке. Ползание на четвереньках по
кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на скорость. Подлезание по
препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки
на скамейку произвольным способом.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на
носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по
скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.
Переноска грузов и передача предметов: передача большого мяча в колонне по одному
сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек. Переноска 2
набивных мячей- переноска 8-1- гимнастических палок.
Упражнения

для

развития

пространственно-

временной

дифференцировки

иточности движений: построение в шеренгу с изменением места построения по

9

заданному ориентиру. Движение в колонне с изменением направлений по ориентирам.
Прыжок в длину с места в обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля
зрения.
Легкая атлетика
Теоретические сведения: Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с
правилами дыхания во время ходьбы и бега.
- Ходьба: ( ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс,
к плечам, перед грудью. Ходьба с изменением направления по команде учителя. Ходьба с
перешагиванием через большие мячи с высоким поднимание бедра.
Бег:( Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках( медленно), с преодолением
простейших препятствий, бег на скорость до 30 м; медленный бег до 2 мин, чередование
бега и ходьбы).
Прыжки: ( прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с
высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого
разбега в длину.
Метание: (;метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.
Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с
места одной рукой в стену и на дальность).
Подвижные игры:
Коррекционные игры: (« Запомни порядок», « Летает- не летает» « Что изменилось»»
Волшебный мешок»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал»,
« Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Мяч соседу», « Говорящий мяч», , «
Запрещенное движение», « Карлики-Великаны», Съедобное- не съедобное).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору»,
« Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « Уголки», « Удочка»,
Эстафеты).
Игры с метанием и ловлей: (« Гонка мячей в колоннах», « Снайперы», Охотники и
утки», « Выбивало»).

10

3 класс
(102 часа)
Общие

сведения: Значение

физических

упражнений

для

здоровья

человека.

Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Гимнастика:
Теоретические сведения элементарные сведения о скорости, ритме, темп, степени
мышечных усилий.
- построения и перестроения:( построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя;
выполнение команд: «Равняйсь!»,» Смирно!», «Вольно!». Расчет по порядку. Ходьба
против ходом. Повороты на месте направо, налево. Команды « Направо!», « Налево!».
Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в
колонну по два.
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы: движение руками вперед,
вверх в соединении на 4 счета. Круговые движения руками в лицевой и боковой
плоскостях. Повороты туловища направо, налево. Наклоны к левой, правой ноге с
поворотами туловища. Приседания согнув ноги вместе. Поочередное поднимание ног из
положения седа в положении сед углом. Выполнение на память 3-4 общеразвивающих
упражнений.
- упражнения на дыхание: усиленное дыхание с движениями грудной клетки. Ритмичное
дыхание в ходьбе и беге, подпрыгивании. Правильное дыхание при выполнении
простейших упражнений: вдох резкий, медленный выдох.
- упражнения для укрепления мышц кистей рук и пальцев: одновременное сгибание в
кулак пальцев на одной руке и разгибание на другой в медленном темпе по показу
учителя. Сжимание пальцами малого мяча. Круговые движения кистью во внутрь и
наружу.
-упражнения на расслабление мышц: из исходного положения- наклон вперед, маховые
движения расслабленными руками вперед, назад в стороны. Маховые движения
расслабленной ногой.
- упражнения для формирования правильной осанки: поднимание на носки с небольшим
грузом на голове. Ходьба приставными шагами вперед, назад, в сторону, выполнение
движения руками.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: движение пальцев
ног с дозированным усилением. Подтягивание стопой веревки, лежащей на полу,

11

поднимание ее над полом, удерживание пальцев ног. Захватывание стопами предметов с
подниманием их от пола и подбрасывание вверх.
-упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на спине, на животе, подтягивание на
руках на наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения с предметами:
- с гимнастической палкой: подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки
в вертикальном положении. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в
другую под коленом поднятой ноги. Выполнение упражнений из исходного положениягимнастическая палка за головой, за спиной.
- с малыми обручами: выполнение упражнений с обручем с различными сочетаниями.
Пролезание в обруч. Перехватывание обруча в ходьбе и беге. Вращение обруча в левой и
правой руке.
- с флажками: поочередное отведение рук с флажками вправо и влево. Простейшие
комбинации изученных движений с флажками.
- с большими мячами- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после
поворота направо. Налево, кругом. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой.
- с набивными мячами: поднимание мяча вперёд, вверх, за голову. Перекатывание мяча
в парах. Приседы с мячом: мяч вперед, мяч вверх, мяч у груди, мяч за голову. Наклоны.
Лазание и перелазание: лазание на гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и
одноименным способом. Лазание по стенке приставными шагами вправо и влево. Лазание
по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени и держась руками за края
скамейки с переходом на гимнастическую стенку. Подлезание под препятствия высотой
30-40 см.
Равновесие: равновесие на одной ноге со сменой положения руки и ноги: нога вперед,
одна рука вперед, другая вперед. Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием
предмета с пола в приседе и с наклоном. Ходьба по наклонной доске: один конец на полу,
другой на высоте.
Передача предметов и переноска грузов: передача большого мяча в колонне по одному
над головой и между ног. Переноска трех набивных мячей весом до 6 кг различными
способами. Передача набивных мячей в колонне, шеренге, по кругу.
Упражнения

для

развития

пространственно-

временной

дифференцировки

иточности движений: повороты направо, налево без зрительного контроля. Принятие
исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. Ходьба вперед:
одна нога идет по гимнастической скамейке, другая по полу. Переползание на

12

четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Ходьба на месте до 10-15
с по команде учителя, затем самостоятельное марширование.
Подготовка к выполнению опорных прыжков.
Легкая атлетика:
Теоретические сведения: ознакомление учащихся с правильным положением тела во
время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при
ходьбе.
- ходьба: ходьба в медленном, среднем, быстром темпе. Ходьба с выполнением
упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук.
Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.
Бег: ( понятие высокий старт; медленный бег до 2 минут; бег с чередованием ходьбой до
100 метров; Повторный бег на скорость до 30 м; бег с высоким подниманием бедра и
захлестыванием голени назад).
Прыжки: ( прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; прыжки в длину
с разбега без учета места отталкивания; элементы прыжка в высоту с прямого разбега
способом « согнув ноги».
Метание:( метание с места правой и левой рукой малого мяча. Метание мяча с места в
цель. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита.Метание
теннисного мяча на дальность.
Подвижные игры:
Теория: правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия.
Коррекционные игры:( « Два сигнала», « Запрещенное движение»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал»,
« Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», , « Мяч соседу», «
Говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору»,
« Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место», « Кегли»).
Игры с бросанием и ловлей: « Гонка мячей по кругу», « Попади в цель». « Боулинг».

13

4 класс
(102часа)
Общие сведения: Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о
предварительной и исполнительной команд. Понятия физическая культура, физическое
воспитание.
Гимнастика:
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств
гимнастики.
Построения и перестроения:( сдача рапорта; повороты кругом на месте; расчет на
первый- второй; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с
поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием.
Ходьба « Змейкой».
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, голова, туловище: ассиметричные движения
рук. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания в различных исходных положениях:
сидя,стоя, лежа с различными положениями рук, ног. Правильное дыхание( грудное,
диафрагмальное, смешанное). Дыхание по подражанию, по заданию учителя.
-упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: сжимание кистями рук эспандера.
Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание и
разгибание рук от скамейки.
-упражнения для расслабления мышц: чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с
последующим расслаблением и потряхиванием конечностей.
- упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с сохранением правильной
осанки с мешочком или дощечкой на голове по гимнастической скамейке, с
перешагиванием через предмет, поворотами. Выполнение упражнений, укрепляющих
мышцы туловища и конечностей, в положении разгрузки позвоночника.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: вращение стопами:
передача мяча по кругу ногами.
- упражнения для укрепления мышц туловища: наклоны вперед, назад, влево, вправо, с
движением рук. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием
носков ног.
Упражнения с предметами:
- с гимнастическими палками: наклон вперед, в стороны, с гимнастической палкой за
головой. Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Перешагивание

14

через гимнастическую палку вперёд. Выполнение упражнений из исходного положения
палка перед грудью.
- с обручем: движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову, с чередованием вдоха и
выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо. Приседания с различными движениями
обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.
- с большими мячами: перекладывание мяча из рук в руки. Бросание мяча об пол и ловля
его. Передача мяча влево и вправо по кругу. Передача мяча в парах.
- с набивными мячами:2 кг- поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо. Приседы с
мячом с удерживанием мяча у груди и за головой. Перекатывание мяча по полу в парах,
сидя на полу ноги врозь.
Элементы акробатических упражнений. Обучение кувыркам назад. «Мостик» с
помощью учителя. Техника кувырков вперед и назад.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и
одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на
четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 метра.
Перелезание через коня. Вис на рейке, на руках.
Равновесие: равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных
способов: равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке
парами, группами. Расхождение вдвоем поворотом при встрече. Ходьба по наклонно
установленной скамейке.
Прыжки: через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед с
правильным приземлением. Прыжок боком через скамейку с опорой на руки и толчком
двух ног. Опорный прыжок через козла: вскок на колено, соскок с колен.
Переноска грузов: переноска на расстояние 10-15 м 1-2 набивных мячей весом до 5 кг.
Переноска 20-25 гимнастических палок.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и
точности движений: построение в шеренгу, колонну с изменением места построения. Бег
по начерченным на полу ориентиров. Ходьба по двум параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.
Легкая атлетика
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой
атлетики.
Ходьба: ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба в полу приседе,
ходьба выпадами. Ходьба с перекатом с пятки на носок.

15

Бег: ( медленный бег до 3 минут, понятие низкий старт; бег на скорость до 40 м. быстрый
бег на месте до 10 с; специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег; челночный бег ( 3* 10 м; бег с
преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м;
Прыжки: (прыжки на одной ноге до 15 м; прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту
способом перешагивание ( внимание на мягкость приземления); прыжки в длину с разбега
( зона отталкивания- 60- 70 см), на результат ( внимание на технику прыжка).
Метание: ( метание мячей в цель ( на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность,
ширина коридора 10-15 м).Метание теннисного мяча на дальность.
Подвижные игры:
Коррекционные игры:).( « Музыкальные змейки», « Найди предмет»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « « Удочка», «
Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», «», « Мяч соседу», « говорящий
мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны» « Светофор»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору»,
« Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « уголки»).
Игры с бросанием и ловлей и метанием: « Охотники и утки», « выбивало», « Быстрые
мячи».
Пионербол:
Теория: ознакомление с правилами игры в пионербол. Передача мяча двумя руками от
груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди, подачи мяча одной рукой
снизу, учебная игра через сетку.

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

2 класс
1

Легкая атлетика

20

2

Лыжи

49

3

Гимнастика

15

4

Подвижные игры

18
Итого

102

3 класс
1

Основы знаний

1

2

Лёгкая атлетика

47

3

Гимнастика

39

4

Игры

15
Итого

102

4 класс
1

Основы знаний о физической культуре

4

2

Легкая атлетика

15

3

Гимнастика

39

4

Подвижные игры

19

5

Лыжи

15

6

Кроссовая подготовка

10
Итого

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».