1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по математике в 5-9 классе составлена на основе
государственной учебной программы «Математика» для 5-9 классов специальных
(коррекционных) учреждений под редакцией Воронковой В.В., 2017г.
Данная программа рассчитана на детей 11-16 лет. Срок ее реализации — 5 лет.
Общая характеристика предмета.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается
интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и
творчеству. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический
характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся,
так и с другими предметами.
Цель преподавания математики в коррекционной школе:
-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционных и по
возможности полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных
качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и
самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить
начатое дело до завершения.
Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной
(коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса — дать учащимся доступные
знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.
За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1000000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени);
• единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами,
числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические
задачи. Математика направлена на коррекцию высших психических функций:
аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного
запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности
лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении
содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике
выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в
том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов
питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных
услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу
и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других
учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география,
рисование.
2
В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не
исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.
Знакомство с нумерацией чисел в пределах 1000000 происходит поэтапно: в 5 классе — в
пределах 1000, в 6 классе — в пределах 10000, в 7 классе — в пределах 100000, в 8 и 9
классах — в пределах 1000000. Одновременно дети овладевают умениями производить
арифметические действия с целыми числами в заданных пределах как письменно, так и устно.
К устным вычислениям следует прибегать в несложных случаях, когда, например,
требуется сложить круглые тысячи и сотни, умножить или разделить круглые десятки,
сотни на однозначное число и др. Необходимо учить детей правилам работы с
микрокалькулятором и с его помощью выполнять арифметические действия, их проверку.
Основное внимание в программе уделено изучению десятичных дробей и действий с
ними, а также записи чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы в виде
десятичной дроби (такая запись наиболее удобна при вычислениях, при расчете на
микрокалькуляторе, на уроках трудового обучения); обыкновенные дроби в программе
представлены обзорно.
Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение
позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их,
связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций.
Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Они должны быть понятными,
доступными для детей, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи,
которые направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи,
затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев (других
материалов) для косметического ремонта, расчет процентов по денежному вкладу
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с
определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это
важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем,
оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на
встречу и т.д. В программе содержится примерный перечень требований к знаниям и
умениям учащихся. В соответствии с особенностями психической деятельности учащихся с
ОВЗ — минимально необходимый, что предполагает удовлетворительное усвоение основных
разделов программы. Следует иметь в виду, что для определенной группы детей
содержание обучения математике может быть индивидуальным. Контроль за знаниями и
умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения
самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы можно
проводить на каждом уроке, контрольные работы — не реже одного раза в четверть.
Общая характеристика учебного предмета
В адаптированной программе по математике предусмотрена дифференциация учебных
требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и
умениям. Адаптированная программа определяет оптимальный объем знаний и умений по
математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы
школьников, программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы
облегчить усвоение основного программного материала. Согласно федеральному базисному
учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений на
изучение математики на II ступени основного общего образования отводится в 5-6 классах 4
часа, 7-9 классах 3 часа.
Методология преподавания математики
3
В своей практике используются следующие методы обучения учащихся с нарушениями
интеллекта на уроках математики (классификация методов по характеру познавательной
деятельности):
• Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети
воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
• Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).
• Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).
• Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению
проблемы)
• Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).o Наиболее
продуктивным и интересным является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
Для развития познавательных интересов выполняются следующие условия:
-избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации,
отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы;
- использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности;
-специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать
проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены
механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в
результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В своей работе
необходимо применять эффективные формы обучения школьников с ОВЗ: индивидуально
- дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения,
прививать и поддерживать интерес к своему предмету по-разному: использовать
занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицыподсказки.
Учебники:
1. Капустина Г.М. ,Перова М.Н. «Математика». 5 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2017.
2. Капустина Г.М., Перова М.Н. «Математика». 6 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2011.
3. Алышева Т.В. Математика 7 кл. Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013.
4. Эк В.В. Математика 8 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных
учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,2013
5. Перова М.Н. Математика 9 кл. Учебник для специальных
(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. - М.:Просвещение,2015
4
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Календарно-тематическое планирование
На изучение математики в 5 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.
Всего за учебный год – 136 часов
Тема урока
КолДата
во
проведения
часов План Факт
Нумерация чисел в пределах 100. Таблица классов и разрядов.
1
01.09
Сложение и вычитание чисел.
1
02.09
Табличное умножение и деление чисел.
1
03.09
Сравнение чисел.
1
07.09
Умножении и деление чисел.
1
08.09
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
09.09
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
10.09
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
14.09
Нахождение неизвестной величины.
15.09
Проверочная работа: «Нахождение неизвестной величины».
1
16.09
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через
1
17.09
разряд.
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
1
21.09
Контрольная работа № 1 «Нахождение неизвестной величины.
1
22.09
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».
Работа над ошибками. Линия, отрезок, луч.
1
23.09
Углы.
1
24.09
Многоугольники.
1
28.09
Нумерация в пределах 1000.
1
28.09
Таблица классов и разрядов.
1
30.09
Чтение и запись трёхзначного числа.
1
01.10
Получение круглых сотен в пределах 1000.
1
05.10
Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц.
1
06.10
Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
1
07.10
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
1
08.10
Округление чисел до десятков и сотен.
1
12.10
Сравнение чисел.
1
13.10
Определение количества разрядных единиц.
1
14.10
Римская нумерация.
1
15.10
Меры длины.
1
19.10
Меры массы.
1
20.10
Меры стоимости.
1
21.10
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при
1
22.10
измерении мерами длины и стоимости.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
26.10
мерами длины и стоимости.
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
27.10
Сложение и вычитание без перехода через разряд
1
28.10
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
29.10
Сложение и вычитание без перехода через разряд
09.11
Сложение и вычитание без перехода через разряд.
1
10.11
Сложение и вычитание без перехода через разряд.
1
11.11
Сложение и вычитание без перехода через разряд.
1
12.11
Повторительно обобщающий урок «Сложение и вычитание
1
16.11
5
без перехода через разряд».
41. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание без
перехода через разряд».
42. Работа над ошибками. Периметр многоугольника.
43. Решение задач на нахождение периметра.
44. Треугольники.
45. Различение треугольников по видам углов.
46. Различение треугольников по длинам сторон.
47. Практическая работа на построение треугольников.
48. Проверочная работа: «Периметр треугольника, построение
треугольников».
49. Разностное сравнение чисел.
50. Кратное сравнение чисел.
51. Разностное и кратное сравнение чисел.
52. Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд.
53. Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд.
54. Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
55. Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
56. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через
разряд.
57. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через
разряд.
58. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через
разряд.
59. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
60. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
61. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
62. Образование дробей.
63. Образование дробей.
64. Числитель и знаменатель дроби.
65. Сравнение дробей.
66. Правильные дроби.
67. Неправильные дроби.
68. Проверочная работа: «Обыкновенные дроби».
69. Умножение чисел на 10, 100.
70. Деление чисел на 10, 100.
71. Умножение и деление чисел на 10, 100.
72. Самостоятельная работа: Умножение и деление чисел на 10,
100.
73. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.
74. Замена крупных мер мелкими.
75. Замена мелких мер крупными.
76. Повторительно обобщающий урок. «Преобразование чисел,
полученных при измерении мерами стоимости, длины,
массы».
77. Контрольная работа № 3. «Преобразование чисел,
полученных при измерении мерами стоимости, длины,
массы».
78. Работа над ошибками. Меры времени. Год.
1
17.11
1
1
1
1
1
1
1
18.11
19.11
23.11
24.11
25.11
26.11
30.11
1
1
1
1
1
1
1
1
01.12
02.12
03.12
07.12
08.12
09.12
10.12
14.12
1
15.12
1
16.12.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.12
21.12
22.12
23.12
24.12
11.01
12.01
13.01
14.01
18.01
19.01
20.01
21.01
25.01
1
26.01
1
1
1
27.01
28.01
01.02
1
02.02
1
03.02
6
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
Умножение круглых десятков на однозначное число.
Деление круглых десятков на однозначное число.
Умножение круглых сотен на однозначное число.
Деление круглых сотен на однозначное число.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на
однозначное число.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на
однозначное число.
Проверочная работа: «Умножение и деление круглых
десятков и круглых сотен на однозначное число».
Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд.
Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число без перехода через разряд.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Повторительно обобщающий урок. «Умножение и деление
двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без
перехода через разряд».
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление двузначных
и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через
разряд».
Работа над ошибками. Умножение и деление двузначных и
трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через
разряд.
Сравнение чисел.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Решение составных примеров и задач.
Решение составных примеров и задач.
Проверка умножения и деления.
Проверка умножения и деления.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд.
Контрольная работа за III четверть
Работа над ошибками. Умножение и деление двузначных и
трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через
разряд.
Умножение двузначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.
Умножение двузначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.
Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
1
1
1
1
1
04.02
08.02
09.02
10.02
11.02
1
15.02
1
16.02
1
17.02
1
18.02
1
22.02
1
24.02
1
25.02
1
01.03
1
02.03
1
1
03.03
04.03
1
09.03
1
10.03
1
11.03
1
1
1
1
1
15.03
16.03
17.03
18.03
29.03
1
1
30.03
31.03
1
01.04
1
05.04
1
06.04
7
число с переходом через разряд.
108. Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд.
109. Деление двузначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.
110. Деление трёхзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.
111. Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд.
112. Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд.
113. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.
114. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.
115. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.
116. Повторительно обобщающий урок. «Умножение и деление
двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд».
117. Контрольная работа № 5 «Умножение и деление двузначных
и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через
разряд».
118. Работа над ошибками. .Построение треугольников.
119. Практическая работа: «Построение треугольников с помощью
циркуля».
120. Круг, окружность. Линии в круге.
121. Круг, окружность. Линии в круге.
122. Масштаб.
123. Проверочная работа: «Построение треугольников и
окружностей. Масштаб».
124. Повторение. Таблица классов и разрядов.
125. Контрольная работа за год.
126. Работа над ошибками. Повторение. Сложение, вычитание,
умножение и деление чисел.
127. Сложение и вычитание чисел. Повторение.
128. Действия с величинами, полученными при измерении.
Повторение.
129. Действия с величинами, полученными при измерении.
Повторение.
130. Нахождение неизвестного числа. Повторение.
131. Нахождение неизвестного числа. Повторение.
132. Умножение и деление чисел. Повторение.
133. Умножение и деление чисел. Повторение.
134. Проверочная работа. Повторение.
135. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Повторение.
136. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
1
07.04
1
08.04
1
12.04
1
13.04
1
14.04
1
15.04
1
19.04
1
20.04
1
21.04
1
22.04
1
1
26.04
27.04
1
1
1
1
28.04
29.04
04.05
05.05
1
1
1
06.05
10.05
11.05
1
1
12.05
13.05
1
17.05
1
1
1
1
1
1
18.05
19.05
20.05
24.05
25.05
26.05
1
27.05
8
Календарно-тематическое планирование по математике
6 класс (8 вид) 2020-2021 учебный год
4 часов в неделю, всего 136 часов в год.
УМК: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / Г.М. Купустина, М.Н. Перова. – 12-е изд. –М.:
Просвещение, 2016. – 239 с.
Дата
№
урока
Тема урока
Страницы
в учебнике
По
по
плану
факту
1.
Нумерация чисел в пределах 1000.
Стр.3-4
01.09
2.
02.09
4.
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс Стр.5-6
единиц.
Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в Стр.7-8
нумерационной таблице.
Простые числа и составные числа.
Стр.9
5.
Геометрические линии (отрезок, луч, прямая, ломаная)
Стр.27
08.09
6.
Простые и составные числа
Стр.10
09.09
7.
Округление чисел до десятков и сотен.
Стр.11-12
10.09
8.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через Стр.13-14
разряд.
Геометрические фигуры и тела
Стр.27
14.09
16.09
11.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и Стр.15
вычитании
Стартовая контрольная работа
Не задано
12.
Умножение целых чисел на однозначное число
Стр.16
21.09
13.
Деление целых чисел на однозначное число.
Стр.17
22.09
14.
Нахождение периметра многоугольника.
Стр.18
23.09
15.
Умножение и деление целых чисел на однозначное число.
Стр.19
24.09
16.
Преобразование чисел, полученных при измерении
длины, массы и времени.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
длины, массы, времени.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Взаимное
положение
прямых
на
плоскости.
Перпендикулярные прямые.
Стр.21-22
28.09
Стр.23-24
28.09
Стр.25
30.09
Стр.97
01.10
3.
9.
10.
17.
18.
19.
03.09
07.09
15.09
17.09
9
20.
Стр.26
05.10
Стр.29-30
06.10
Стр.30
07.10
Стр 31
Стр.32
Стр.34-35
Стр.37 - 38
Стр.40
Стр.45
Стр 46
Не задано
08.10
12.10
13.10
14.10
15.10
19.10
20.10
21.10
Стр.47
22.10
Стр.49
26.10
Стр.51-52
Стр.53-54
Стр.57
Стр.58
Стр.63
Стр.65
Стр.67 - 68
Стр.70
27.10
28.10
29.10
09.11
10.11
11.11
12.11
16.11
Стр.72
17.11
Стр.73
18.11
Стр. 75
19.11
Стр.76
23.11
Не задано
24.11
46.
47.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Нумерация чисел в пределах миллиона. Получение
единиц, десятков, сотен в пределах миллиона.
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах
миллиона
Таблица классов и разрядов.
Упражнения в записи чисел в таблице разрядов.
Составление чисел из разрядных слагаемых.
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
Округление чисел.
Римская нумерация.
Упражнения в написании римских цифр (чисел).
Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных
чисел».
Работа над ошибками по теме «Нумерация многозначных
чисел».
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
10000.
Сложение чисел в пределах 10000 в столбик.
Вычитание чисел в пределах 10000 в столбик.
Сложение четырёхзначных и трёхзначных чисел.
Вычитание четырёхзначных и трёхзначных чисел.
Проверка сложения.
Проверка вычитания сложением.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
единиц длины.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
единиц массы.
Рассмотрение сложных случаев сложения, полученных
при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
единиц времени.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
единиц времени.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание
чисел в пределах 10000».
Обыкновенные дроби.
Образование смешанного числа.
Стр.77 - 78
Стр. 80-82
25.11
26.11
48.
Сравнение смешанных чисел.
Стр.83
30.11
49.
Сравнение смешанных чисел по целым.
Стр.84
01.12
50.
Сравнение смешанных чисел с одинаковыми целыми.
Стр.85
02.12
51.
Основное свойство дроби.
Стр.87
03.12
52.
Сокращение дробей.
Стр.89 - 90
07.12
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
10
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
Сокращение дробей.
Упражнения в сокращении дробей.
Преобразование дробей.
Замена неправильных дробей смешанным числом.
Замена неправильных дробей смешанным числом.
Преобразование смешанного числа в неправильную
дробь.
Преобразование смешанного числа в неправильную
дробь.
Выражение дробей в более крупные доли.
Выражение дробей в более мелких долях.
Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби».
Работа над ошибками по теме: «Обыкновенные дроби».
Нахождение части от числа.
Упражнения в нахождении части от числа.
Решение задач на нахождение части от числа.
Нахождение нескольких частей от числа.
Упражнения в нахождении нескольких частей от числа.
Упражнения в нахождении нескольких частей от числа.
Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.
Контрольная работа № 5 по теме: «Нахождение части от
числа».
Высота треугольника (остроугольного, прямоугольного,
тупоугольного).
Параллельные прямые. Их обозначение. Нахождение их
на чертежах.
Построение параллельных прямых через определённое
расстояние друг от друга.
Построение параллельных прямых через определённое
расстояние друг от друга.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дробей из единицы.
Вычитание дробей из единицы.
Вычитание дробей из нескольких целых.
Вычитание дробей из нескольких целых.
Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметические
действия с обыкновенными дробями».
Сложение смешанных чисел.
Сложение смешанных чисел.
Вычитание смешанных чисел.
Вычитание смешанных чисел.
Вычитание из целых смешанного числа.
Вычитание из целых смешанного числа.
Вычитание из смешанного числа дроби.
Вычитание из смешанного числа дроби.
Вычитание смешанных чисел в случаях, когда числитель
Стр 91
Стр 82 - 91
Стр 82 - 91
Стр 82 - 91
Стр 82 - 91
Стр 82 - 91
08.12
09.12
10.12
14.12
15.12
16.12.
17.12
21.12
22.12
23.12
24.12
11.01
12.01
13.01
14.01
18.01
19.01
20.01
21.01
25.01
26.01
27.01
28.01
01.02
02.02
03.02
04.02
08.02
09.02
10.02
11.02
15.02
16.02
17.02
18.02
22.02
24.02
25.02
01.03
02.03
03.03
04.03
11
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной
части вычитаемого.
Решение задач и примеров по теме: «Сложение и
вычитание смешанных чисел».
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание
смешанных чисел».
Скорость, время, расстояние.
Нахождение расстояния.
Решение задач на нахождение расстояния.
Нахождение скорости.
Решение задач на нахождение скорости.
Решение задач на нахождение скорости.
Нахождение времени.
Решение задач на нахождение времени.
Решение задач по теме: «Скорость, время, расстояние»
Решение задач на встречное движение.
Решение задач на встречное движение.
Контрольная работа № 8 по теме «Скорость, время,
расстояние».
Устное умножение многозначных чисел на однозначное
число.
Письменное умножение многозначных чисел на
однозначное число.
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Решение задач и примеров по теме: «Умножение
многозначных чисел на однозначное».
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся
нулями на однозначное число.
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся
нулями на однозначное число.
Умножение многозначных чисел на круглые десятки.
Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение
многозначных чисел на однозначное».
Устное деление многозначных чисел на однозначное
число.
Письменное деление многозначных чисел на однозначное
число.
Письменное деление многозначных чисел на однозначное
число.
Частные случаи деления на однозначное число.
Деление круглых многозначных чисел на однозначное
число.
Деление круглых многозначных чисел на однозначное
число.
Деление на круглые десятки.
Деление на круглые десятки.
Деление с остатком.
Решение примеров на деление с остатком.
Решение примеров на деление с остатком.
Решение задач на деление с остатком.
Решение задач на деление с остатком.
09.03
10.03
11.03
15.03
16.03
17.03
18.03
29.03
30.03
31.03
01.04
05.04
06.04
07.04
08.04
12.04
13.04
14.04
15.04
19.04
20.04
21.04
22.04
26.04
27.04
28.04
29.04
04.05
05.05
06.05
10.05
11.05
12.05
13.05
17.05
12
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Итоговая контрольная работа за год.
Повторение. Разложение чисел на разрядные слагаемые.
Повторение. Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении.
Повторение. Деление чисел
Повторение. Решение задач и уравнений
Повторение. Решение задач и уравнений
Повторение. Нумерация чисел.
18.05
19.05
20.05
24.05
25.05
26.05
27.05
КТП математик 7 класс - 102 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х
сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником по математике для 7 класса СКОУ VIII
вида автора Т.В. Алышева (М., «Просвещение», 2005).
№
п/п Тема урока
Повторение.
Простые и составные числа. Таблица разрядов. Разложение чисел
1.
на разрядные слагаемые.
Присчитывание и отсчитывание1,10,100,1000,10 000, 100 000 в
пределах 1 000 000 с записью полученных чисел; изображение
2.
чисел на счётах.
3.
Сравнивание чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 000
4.
(лёгкие случаи)
Геометрия. Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение
5.
предметов в пространстве.
6.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Четные и нечётные числа. Решение примеров на сложение и
7.
вычитание в пределах 1000 000 (лёгкие случаи)
8.
Предыдущее и последующее число.
Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание чисел
9.
в пределах 1000000».
Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание чисел,
10. полученных при измерении
11. Геометрия. Ломаные линии: замкнутые, незамкнутые.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000
12. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 000.
13. Геометрия. Параллельные и перпендикулярные прямые.
14. Проверка сложения и вычитания обратным действием.
15. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
16. Нахождение неизвестного слагаемого.
17. Геометрия. Окружность, радиус, диаметр, хорда.
Решение арифметических задач на нахождение неизвестного
18. уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.
Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание
19. чисел в пределах 1000000».
Кол- дата
во
По
По
часов плану факту
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
13
Умножение и деление чисел на однозначное число
Работа над ошибками. Знакомство с умножением и делением чисел
20. на однозначное число.
21. Геометрия. Построение линий в окружности.
22. Письменное умножение и деление.
23. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Геометрия. Виды многоугольников. Построение равнобедренного
24. треугольника.
25. Деление с остатком в пределах 1000000.
26. Вычисление периметра прямоугольника.
27. Контрольная работа за I четверть
28. Работа над ошибками. Умножение на 10,100, 1000.
29. Деление на 10,100, 1000.
30. Деление с остатком на 10,100, 1000.
Контрольная работа по теме «Умножением и делением на
31. однозначное число»
Работа над ошибками. Геометрия. Виды треугольников по длине
32. сторон и виду углов.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
33. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Геометрия. Параллелограмм. Элементы параллелограмма.
34. Построение параллелограмма.
35. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
36. Письменное сложение чисел, полученных при измерении
37. Письменное вычитание чисел, полученных при измерении.
38. Геометрия. Свойства элементов параллелограмма. Высота
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел,
39. полученных при измерении».
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
однозначное число.
Работа над ошибками. Устные случаи умножения и деления чисел,
40. полученных при измерении, на однозначное число.
41. Замена мелких мер крупными. Замена крупных мер мелкими.
42. Геометрия. Ромб. Построение ромба.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
43. 10,100, 1000.
Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при
44. измерении, на 10,100, 1000.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел,
45. полученных при измерении, на однозначное число».
«Умножение и деление чисел на круглые десятки.»
Работа над ошибками. Устные случаи умножения и деления на
46. круглые десятки
47. Геометрия. Свойства элементов ромба. Диагональ.
48. Письменное умножение и деление на круглые десятки.
49. Деление на круглые десятки вида: 91560:70.
50. Деление на круглые десятки вида: 240120:30.
Геометрия. Многоугольники. Закрепление. Построение
51. параллелограмма.
Решение составных задач на движение в одном направлении двух
52. тел.
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
14
53.
54.
55.
Контрольная работа за I полугодие.
Работа над ошибками. Деление с остатком на круглые десятки.
Закрепление умножения и деления на круглые десятки
Контрольная работа по теме: «Умножения и деления на круглые
56. десятки»
Работа над ошибками. Геометрия. Геометрические фигуры
57. пересекающиеся и непересекающиеся.
Устные случаи умножения и деления чисел, полученных при
58. измерении, на круглые десятки.
Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
59. вида:16м 07см * 60.
Деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
60. вида:7ц 20кг : 40.
Контрольная работа: «Умножение и деление чисел, полученных
61. при измерении, на круглые десятки»
Работа над ошибками.
62. Геометрия. Ломаная линия. Построение и вычисление длины.
Умножение и деление на двузначное число
63. Знакомство с умножением на двузначное число.
64. Умножение вида: 34 * 21, 256 * 42
65. Умножение вида: 1425 * 14, 13242 * 23
66. Контрольная работа по теме: «Умножения на двузначное число».
Работа над ошибками. Геометрия. Симметрия. Симметричные
67. предметы.
Решение составных задач на движение в противоположных
68. направлениях двух тел.
Геометрия. Симметричные геометрические фигуры. Ось, центр
69. симметрии.
70. Деление на двузначное число вида: 9288:43
71. Деление на двузначное число вида: 60384:24, 1040:32.
Геометрия. Предметы, симметрично расположенные относительно
72. оси, центра симметрии.
73. Деление с остатком на двузначное число.
74. Контрольная работа по теме: «Деления на двузначное число»
Работа над ошибками. Геометрия. Геометрические фигуры
симметрично расположенные относительно оси, центра
75. симметрии.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
76. двузначное число.
Повторение изученного по теме: «Умножение и деление чисел,
77. полученных при измерении, на двузначное число»
78. Контрольная работа за III четверть.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Работа над ошибками. Дроби с одинаковыми числителями, с
79. одинаковыми знаменателями, их сравнение
Правильная и неправильная дробь. Сокращение обыкновенных
80. дробей.
81. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
82. Сложение и вычитание смешанных дробей.
Геометрия. Построение геометрических фигур относительно оси и
83. центра симметрии
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
15
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. Прибавление
84. обыкновенных дробей к целому числу
85. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Закрепление знаний о приведении обыкновенных дробей к общему
86. знаменателю.
87. Сравнение дробей, приведя их к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
88. знаменателями.
89. Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби»
Работа над ошибками. Геометрия. Повторение симметрии.
Повторение геометрических фигур относительно оси и центра
90. симметрии.
Десятичные дроби
Получение, запись и чтение десятичных дробей. Место десятичных
91. дробей в нумерационной таблице.
92. Запись чисел, полученных при измерении, виде десятичных дробей
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких),
93. одинаковых долях.
94. Сравнение десятичных долей и дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение
95. десятичной дроби от числа.
96. Вычитание десятичных дробей из целого числа.
Геометрия. Повторение изученного о построении симметричных
97. геометрических фигур.
98. Контрольная работа за год.
Повторение
99. Работа над ошибками. Задачи на движение.
100. Сложение и вычитание многозначных чисел.
101. Умножение и деление на двузначное число.
102. Геометрия. Вычисление периметра многоугольника.
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
16