РП Физкультура 1-4 АООП НОО ЗПР

2

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………
2.Содержание учебного предмета……………………………………………
3.Тематическое планирование……………………………………………….

3

Адаптированная

учебная

программа

начального

общего

образования

обучающихся с задержкой психического развития по физической культуре для 1 – 4
классов разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от
31.12.2015 г. № 1577).
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях»» (в редакции постановлений Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.06.2011 г. № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 г. № 81).
6. Учебным планом МБОУ ООШ №2 г. Углегорска.
7.

Примерной

программы

начального

общего

образования.

Под

редакцией

А.А.Плешакова, в 2 ч. Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2015г. и авторской программы
по физической культуре: 1 – 4 классы Авторы: В. И. Лях – М.: «Просвещение», 2016 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Лях В.И.Физическая культура. Учебник 1- 4 классы – М.: «Просвещение», 2019 год.
•
•
•
•

в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели);
во 2 классе 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели);
в 3 классе 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели);
в 4 классе 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Срок реализации рабочей программы — 4 года.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс
Ученик научится
Знания о физической культуре
-ориентироваться в понятиях «физическая
культура», «режим дня»;
-характеризовать
роль
и
значение
утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз,
уроков
физической
культуры, закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья,
развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в
том числе родного края, или из личного
опыта) положительное влияние занятий
физической культурой на физическое,
личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая
подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту,
выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
организовывать
места
занятий
физическими
упражнениями
и
подвижными играми (как в помещении,
так и на открытом воздухе), соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма
во
время
занятий
физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться
-выявлять связь занятий физической культурой
с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня
в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с
учётом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья,
физического
развития
и
физической
подготовленности.

Физическое совершенствование
- выполнять упражнения по коррекции и сохранять правильную осанку, оптимальное
профилактике нарушения зрения и осанки, телосложение;
упражнения на развитие физических выполнять
эстетически
красиво
качеств (силы, быстроты, выносливости, гимнастические и акробатические комбинации;
координации,
гибкости);
оценивать - играть в баскетбол, пионербол, бадминтон;
величину нагрузки (большая, средняя, - выполнять тестовые нормативы по
малая) по частоте пульса (с помощью физической подготовке;
специальной таблицы);
- выполнять, передвижения на лыжах,
- выполнять тестовые упражнения на легкоатлетические упражнения.
оценку
динамики
индивидуального
развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые
команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения
(кувырки, стойки, перекаты);

5

- выполнять гимнастические упражнения
на
спортивных
снарядах
(низкие
перекладина
и
брусья,
напольное
гимнастическое бревно);
выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мяча разного веса и объёма);
2 класс
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Знания о физической культуре
• ориентироваться в понятиях «физическая • выявлять связь занятий физической
культура», «режим дня»;
культурой с трудовой и оборонной
• характеризовать роль и значение деятельностью;
утренней зарядки, физкультминуток и • характеризовать роль и значение режима дня
физкультпауз,
в сохранении и укреплении здоровья;
уроков
физической
культуры, планировать и корректировать режим дня в
закаливания, прогулок на свежем воздухе, зависимости от индивидуальных
подвижных
особенностей учебной и внешкольной
игр, занятий спортом для укрепления деятельности, показателей здоровья,
здоровья, развития основных систем физического развития и физической
организма;
подготовленности.
• раскрывать на примерах (из истории или
из личного опыта) положительное влияние
занятий
физической
культурой
на
физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая
подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту,
выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
•
организовывать
места
занятий
физическими
упражнениями
и
подвижными играми
(как в помещении, так и на открытом
воздухе), соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
Способы физкультурной деятельности
• выполнять упражнения по коррекции и • сохранять правильную осанку, оптимальное
профилактике нарушения зрения и осанки, телосложение;
упражнения на развитие физических • выполнять эстетически красиво
качеств (силы, быстроты, выносливости,
гимнастические и акробатические комбинации;
координации,
гибкости);
оценивать • играть в баскетбол, футбол и волейбол по
величину нагрузки (большая, средняя, упрощенным правилам;
малая) по
• плавать, в том числе спортивными
частоте пульса (с помощью специальной способами;
таблицы);
• выполнять передвижения на лыжах
• выполнять тестовые упражнения для
оценки
динамики
индивидуального

6

развития
основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые
команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения
(кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения
на спортивных снарядах (перекладина,
брусья, гимнастическое бревно);
•
выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мяча
разного веса).
3 класс
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Способы физкультурной деятельности.
- отбирать и выполнять комплексы - вести тетрадь по физической культуре с
упражнений для утренней зарядки и записями режима дня, комплексов утренней
физкультминуток в соответствии с гимнастики,
физкультминуток,
изученными правилами;
общеразвивающих
упражнений
для
- организовывать и проводить подвижные индивидуальных
занятий,
результатов
игры и соревнования во время отдыха на наблюдений
за
динамикой
основных
открытом воздухе и в помещении показателей
физического
развития
и
(спортивном зале и местах рекреации), физической подготовленности;
соблюдать правила взаимодействия с - целенаправленно отбирать физические
игроками;
упражнения для индивидуальных занятий по
- измерять показатели физического развитию физических качеств;
развития (рост, масса) и физической - выполнять простейшие приѐмы оказания
подготовленности
(сила,
быстрота, доврачебной помощи при травмах и ушибах.
выносливость,
гибкость),
вести
систематические наблюдения за их
динамикой.
Физическое совершенствование.
- выполнять упражнения по коррекции и - сохранять правильную осанку, оптимальное
профилактике нарушения зрения и осанки, телосложение;
упражнения на развитие физических выполнять
эстетически
красиво
качеств (силы, быстроты, выносливости, гимнастические и акробатические комбинации;
координации,
гибкости);
оценивать - играть в баскетбол, футбол и волейбол по
величину нагрузки (большая, средняя, упрощенным правилам;
малая) по частоте пульса (с помощью - выполнять тестовые нормативы по
специальной таблицы);
физической подготовке;
- выполнять тестовые упражнения на - выполнять передвижения на лыжах.
оценку
динамики
индивидуального
развития основных физических качеств;
выполнять
организующие
строевые
команды и приѐмы;
- выполнять акробатические упражнения
(кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения

7

на спортивных снарядах (перекладина,
брусья, гимнастическое бревно);
выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и
упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
4 класс
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Знания о физической культуре
● ориентироваться в понятиях «физическая ● выявлять связь занятий физической культурой
культура», «режим дня»;
с трудовой и оборонной деятельностью;
● характеризовать роль и значение ● характеризовать роль и значение режима дня в
утренней зарядки, физкультминуток и сохранении и укреплении здоровья; планировать
физкультпауз,
уроков
физической и корректировать режим дня в зависимости от
культуры, закаливания, прогулок на свежем индивидуальных особенностей учебной и
воздухе, подвижных игр, занятий спортом внешкольной
деятельности,
показателей
для
укрепления
здоровья,
развития здоровья, физического развития и физической
основных систем организма;
подготовленности.
● раскрывать на примерах (из истории или
из личного опыта) положительное влияние
занятий
физической
культурой
на
физическое и личностное развитие;
● ориентироваться в понятии «физическая
подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту,
выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
●
организовывать
места
занятий
физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещении, так и на
открытом воздухе), соблюдать правила
поведения и предупреждения травматизма
во
время
занятий
физическими
упражнениями
Физическое совершенствование
● выполнять упражнения по коррекции и ● сохранять правильную осанку, оптимальное
профилактике нарушения зрения и осанки, телосложение;
упражнения на развитие физических ●
выполнять
эстетически
красиво
качеств (силы, быстроты, выносливости, гимнастические и акробатические комбинации;
координации,
гибкости);
оценивать ● играть в баскетбол, футбол и волейбол по
величину нагрузки (большая, средняя, упрощенным правилам;
малая) по частоте пульса (с помощью ● плавать, в том числе спортивными способами;
специальной таблицы);
● выполнять передвижения на лыжах
● выполнять тестовые упражнения для
оценки
динамики
индивидуального
развития основных физических качеств;
● выполнять организующие строевые

8

команды и приемы;
● выполнять акробатические упражнения
(кувырки, стойки, перекаты);
● выполнять гимнастические упражнения
на спортивных снарядах (перекладина,
брусья, гимнастическое бревно);
●
выполнять
легкоатлетические
упражнения (бег, прыжки, метания и броски
мяча разного веса);
● выполнять игровые действия и
упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Личностные результаты:
1) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
2) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
3) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
4) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметные результаты:
1) характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
2) находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
3) общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4) обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
5) организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
6) планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
7) анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
8) видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
9) оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

9

10) управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
11) технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
1) планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
2) излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
3) представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
4) измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
5) оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
6) организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
7) бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
8) организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
9) характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
10) взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
11) в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
12) подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
13) находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
14) выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения;

10

15) выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
16) выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.

11

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс
Знания о физической культуре.
Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая
культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх —
когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура;
получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на
выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные
сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где
появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики.
Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны;
перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево,
кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй
рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять
разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие
временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на
время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок
вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по
гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со
скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и
переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика.
Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м;
выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на
точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого
разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет;
выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка.
Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять
ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с
палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными
палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на
лыжах «змейкой».

12

Подвижные игры.
Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на
голове»,

«Прерванные

пятнашки»,

«Гуси-лебеди»,

«Горелки»,

«Колдунчики»,

«Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и
зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная
охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет»,
«Попрыгунчики-воробушки»,

«Белки

в

лесу».

«Белочка-защитница»,

«Бегуны

и

прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай
противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес,
болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики».

«Хвостики», «Бросай далеко,

собирай быстрее». « Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять
ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через
волейбольную сетку
2 класс
«Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
Самостоятельные

наблюдения

за

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и спортивных залах)
«Физическое совершенствование».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений
для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушения осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы
дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение
строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке,
перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Упражнения
на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через

13

гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со
скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с
элементами

лазания

и

перлазания,

переползания,

передвижения

по

наклонной

гимнастической скамейке
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с
ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений,
челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на
одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением, в длину и высоту, спрыгивание и
запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого
мяча в вертикальную цель и на дальность.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение на воду, передвижение по дну
бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на
согласования рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски,
упражнения на координацию, ловкость, быстроту. На материале лыжной подготовки:
эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость, координацию. На
материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка
мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола; Баскетбол: специальные
передвижения без мяча ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на
материале баскетбола; Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача
мяча, подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных
народов.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой
деятельностью.

Виды

физических

упражнений

(подводящие,

общеразвивающие,

соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка
и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма
(обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных
физических

качеств.

Освоение

подводящих

упражнений

для

закрепления

и

совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие

14

выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во
время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных
соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост
из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три
приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкоатлетические упражнения
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Кроссовая подготовка
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол:
а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры
На

материале

раздела

«Гимнастика

с

основами

акробатики»:

«Парашютисты»,

«Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше
бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную
(полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7
– 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные
игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

15

Подвижные игры с элементами спортивных игр: специальные передвижения,
остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»),
ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры:
«Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей»;прием мяча снизу двумя руками;
передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные
игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и
значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с
развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и
солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической
подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по
показателям

частоты

сердечных

сокращений.

Составление

акробатических

и

гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и
баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах,
царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из
положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа
на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев,
кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения,
кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев,
кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через
гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик
прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя
присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание

16

назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед
ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения

на

лыжах:

одновременный

одношажный

ход;

чередование

изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на
координацию

движений

типа:

«Веселые

задачи»,

«Запрещенное

движение»

(с

напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей»,
«Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок
с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по
упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком
снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших
перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра
в «Пионербол».

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела

Наименование разделов

1
2
3
4
5
6

1 класс
Основы знаний о физической культуре
Легкая атлетика
Подвижные игры
Спортивные игры
Гимнастика с основами акробатики
Лыжная подготовка

1
2
3
4
5
6
7

2 класс
Знания о физической культуре и легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Подвижные игры на основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Легкая атлетика

1
2
3
4
5
6
7

3 класс
Знания о физической культуре и легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Подвижные игры
Лыжная подготовка
Подвижные игры на основе баскетбола
Кроссовая подготовка
Легкая атлетика

1
2
3
4
5

4 класс
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Подвижные игры
Подвижные игры на основе баскетбола

Итого:

Итого:

Итого:

Итого:

Количество
часов
9
26
16
14
19
15
99
14
25
8
15
19
7
14
102
14
25
8
15
19
7
14
102
23
21
12
25
21
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».