2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………
2. Содержание учебного предмета……………………………………………
3. Тематическое планирование……………………………………………….
3
Адаптированная
учебная
программа
начального
общего
образования
обучающихся с задержкой психического развития по ОРКСЭ (основы религиозной
культуры и светской этики модуль Основы православной культуры) для 4 класса
разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от
31.12.2015 г. № 1577).
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях»» (в редакции постановлений Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.06.2011 г. № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 г. № 81).
6. Учебным планом МБОУ ООШ №2 г. Углегорска.
7. Рабочей программы по «Основам религиозных культур и светской этики» для 4 класса
УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / А. И.
Шемшуриной — М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
1 Костюкова Т.А., Воскресенский О.В. и др. Основы религиозных культур и светской
этики. Основы православной культуры. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.
Согласно учебному плану на изучение основ религиозных культур и светской этики
модуль «Основы православной культуры» отводится:
4 класс — 34 ч; 1 час в неделю.
Срок реализации рабочей программы — 1 год.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
Ученик научится
• Развить самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки на
основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и
свобод.
• Развить этнических чувств как
регуляторы морального поведения.
• Воспитывать доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей;
развить начальные формы регуляции
своих эмоциональных состояний.
• Развить навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
• Бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
• Чувству ответственности за выполнение
своей части работы при работе в группе.
• Осознанным нравственным ценностям.
• Осознанному положительному
отношению к культурным и религиозным
ценностям.
Ученик получит возможность научиться
• Осуществлять информационный поиск для
выполнения учебных заданий;
• Навыкам смыслового, вдумчивого чтения
текстов различных стилей и жанров,
осознанно
выстраивать
речевые
высказывания в соответствии с задачами
коммуникации;
• Логическим действиям анализа, синтеза,
сравнения,
обобщения
классификации,
установления
аналогий
и
причинноследственных
связей,
построения
рассуждений, отнесению к известным
понятиям;
• Слушать
собеседника, вести диалог,
признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого
иметь свою собственную; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий;
• Определять общую цель и пути её
достижения, договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно
оценивать
собственное
поведение
и
поведение окружающих.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину;
2) формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре
всех народов;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
5) воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
6) развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
5
8) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её осуществления;
2) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие
коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
3) адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
4) умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
6) овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
7) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение
общей
цели
и
путей
её
достижения,
умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
9) адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные результаты:
1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций
многонационального народа России;
2) знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в обществе;
3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной
культуре и их роли в истории и современности России;
4) осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
(34 часа)
Этика общения. 1 ч
Добрым жить на белом свете веселей.
Правила общения для всех.
От добрых правил - добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
Этикет. 4 ч
Премудрости этикета.
Красота этикета.
Простые школьные и домашние правила этикета.
Чистый ручеек нашей речи.
Этика человеческих отношений. 4 ч
В развитии добрых чувств - творение души.
Природа - волшебные двери к добру и доверию.
Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе. 5 ч
Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня
Мой класс - мои друзья.
Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Простые нравственные истины. 5 ч
Жизнь священна.
Человек рожден для добра.
Милосердие - закон жизни.
Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться. 5 ч
Следовать нравственной установке.
Достойно жить среди людей.
Уметь понять и простить.
Простая этика поступков.
Посеешь поступок - пожнешь характер. 5 ч
Общение и источники преодоления обид
Ростки нравственного опыта поведения.
Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»
Судьба и Родина едины. 5 ч
С чего начинается Родина.
В тебе рождается патриот и гражданин.
В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек - чело века.
Слово, обращенное к себе.
Обобщение пройденного материала.
7
Тематический план
№
раздела
1.
2.
3.
Итого:
Наименование разделов
Россия - наша Родина
Основы православной культуры
Подведение итогов курса
Количество
часов
2
28
4
34