УП АООП ООО УО 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Приморская, 35
Тел / факс (8 42432) 37 – 302, ugl-school2@yandex.ru
ОГРН 1026500993419, ИНН/КПП 6508006300/650801001

Рассмотрено
педагогическим советом
Протокол от 24.07.2024
№ 10

Утвержден
Приказом №135 - ОД
от26 .07.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5-9 классы

г. Углегорск
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной
общеобразовательной школы №2 составлен на основе документов,
определяющих содержание общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации № 115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3
февраля 2015г.);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 июля 2023 г. N 556 "О внесении изменений в
приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от
21 сентября 2022 г. N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.08.2022 N 69822);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08. 2016 г. №
ВК-1788107 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
- Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа
№ 9»;

-

Учебный план является частью адаптированной основной образовательной
программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и реализуется в 5-9 классах.
Учебный план МБОУ ООШ №2 (далее - Учебный план), (вариант 1), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план также определяет основные образовательные направления, перечень
учебных и специфических коррекционных предметов, их распределение по годам
обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально
допустимой нагрузки часов при режиме 5-ти дневной рабочей недели. Все классы (с 5 по
9) работают в данном режиме.
Срок обучения составляет 5 лет.
Учебная нагрузка составляет 34 учебных недели.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной
области,
имеет
ярко
выраженную
коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в первой, так
и во второй половине дня; их продолжительность 15-25 минут.
Внеурочная деятельность обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) формируется из часов, необходимых для обеспечения
их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляется МБОУ ООШ №2 самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы
реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки,
но учитывается при определении объемов финансирования.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Формы промежуточной аттестации предусматриваются адаптированной основной
образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Формы промежуточной аттестации:
Учебные предметы
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
История Отечества
Основы социальной жизни
Профильный труд
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Курсы по выбору

Учёт текущих достижений
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Защита проекта

+
+
+
+
+

Аттестация обучающихся производится в 5-9 классах по итогам четвертей по
пятибалльной системе оценивания. Результат продвижения обучающихся в обучении
определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности
(поделок, рисунков, уровня развития речи). Индивидуальные и групповые коррекционные
занятия по логопедии, психологическому практикуму оцениваются путем анализа динамики
развития ребенка. Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана
школы в совокупности, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план (недельный) на 202-2024 учебный год для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы)
Образовательные
Учебные предметы
Количество часов в неделю
области
Классы
5
6
7
8
9
Обязательная часть
Язык
и
речевая Русский язык
практика
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Математика
Информатика
Природоведение
Естествознание
Биология
География
Человек и общество
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Искусство
Музыка
Рисование
(изобразител
ьноеискусство)
Физическая культура Адаптивная физическая культура
Технологии
Профильный труд

Всего

4/136 4/136

4/136

4/136 4/136 20/680

4/136
4/136
2/68
2/68
1/34
1/34

4/136
4/136
2/68
2/68
2/68
2/68
-

4/136
3/ 102
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
-

4/136
3/102
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
-

2/68 2/68
6/204 6/204

2/68
7/238

Итого:

26/884 28/95
2

29/
986

2/68 2/68 10/345
7/238 7/238 33/112
2
29/
29/
139/
986
986 4726

Часть,

формируемая участниками
образовательныхотношений
Физическая культура

2/68 2/68

1/34

1/34 1/34

1/34 1/34

1/34

1/34

Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

29/
986

30/ 30/
1020 1020

30/
1020

4/136
3/102
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
-

1/34

20/680
1/578
3/102
4/136
6/204
8/272
10/345
2/68
6/ 204
1/34
1/34

7/238
5/170

30/
149/
1020 5066

Коррекционно-развивающая
область(коррекционные занятия
и ритмика):
Логопедические занятия

5/170 5/170

5/170

5/170 5/170 25/
850

3/102 3/102

3/102

3/102 3/102 1/510

Развитие психомоторики и сенсомоторных процессов

2/68

Внеурочная деятельность

2/68

2/68 2/68

2/68
2/68

2/68
2/68

2/68 10/340
2/68 1/340

План внеурочной деятельности (недельный) основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ на 2023 – 2024 уч. г.
Учебные курсы

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

Другие направления
внеурочнойдеятельности, из
них:
Разговоры о важном

1

1

1

1

1

«Я, ты, он, она - вместе целая страна

1

-

-

-

-

Профориентационный час «Россия –
моигоризонты»

-

1

1

1

1

ИТОГО недельная нагрузка

2

2

2

2

2

План внеурочной деятельности (недельный) основного общего образования для
обучающихся с ОВЗ на 2023 – 2024 уч. г.
Учебные курсы

Количество часов в неделю
5д

7в

9д

9е

психокоррекционные (психологические и
дефектологические)

3

3

3

3

логопедические занятия

2

2

2

2

Разговоры о важном

1

1

1

1

Статистическая вероятность

0

0

2

2

Финансовая грамотность

1

1

1

1

Профориентационный час «Россия – мои
горизонты»

1

1

1

1

Театральная студия «Карусель»

1

1

0

0

Баскетбол

0

1

0

0

Литературная гостиная

1

0

0

0

ИТОГО недельная нагрузка

10

10

10

10

Коррекционно-развивающие курсы, из
них:

Другие направления внеурочной
деятельности, из них:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».