6РП ИЗО скоу 8 вида

2

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Нормативные и локальные документы……………………………………..3-4
2. Предполагаемые результаты освоения учебного предмета………………. 5-9
3. Содержание учебного предмета……………………………………………..10-16
4. Тематическое планирование………………………………………………....17

3

Адаптированная

рабочая

программа

обучающихся 2-4 классов с
нарушениями) разработана

по

изобразительному

искусству

для

умственной отсталостью (интеллектуальными
в соответствии с нормативными и локальными

документами:
•

федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в
Российской Федерации";

•

концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья;

•

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599
«Об

утверждении

образования

федерального

обучающихся

с

государственного
умственной

образовательного

отсталостью

стандарта

(интеллектуальными

нарушениями)»;
•

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

•

федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

(Приказ

Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
•

устав МБОУ ООШ№2 г.Углегорска;

•

учебный план МБОУ ООШ №2 г. Углегорска на 2021-2022 учебный год;

•

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (вариант 1,
вариант2);

•

программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный класс.1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.- М.Просвещение
2015 г.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Грошенков

И. А. . 1-4 класс. «Изобразительная деятельность в специальной

(коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2017.
По учебному плану на изучение изобразительного искусства для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальной школе отводится:
2класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели);
3класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели);
4класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

4

Срок реализации рабочей программы —3 года

Предполагаемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
2 класс
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Обучающиеся
овладеют
знаниями: Обучающиеся
получат
возможность
- о работе художника и её особенностях; овладеть знаниями:
- композиции изображения на листе бумаги; - о работе художника и её особенностях;
-некоторых
характерных
признаков - композиции изображения на листе бумаги;
деревьев разных пород (береза, ель, сосна); - характерных признаков деревьев разных
- значений новых слов.
пород (береза, ель, сосна);
Обучающиеся
овладеют
умениями: - значений новых слов.
- рисовать простым карандашом волнистые, Обучающиеся получат возможность
ломаные, прямые линии в разных овладеть умениями:
направлениях с помощью учителя, опорных - рисовать простым карандашом волнистые,
точек;
ломаные, прямые линии в разных
- рисовать предметы простой формы с направлениях самостоятельно;
помощью
- рисовать предметы простой формы
опорных точек, шаблона;
самостоятельно от руки;
- изображать фигуру человека в лепке и в - изображать фигуру человека в лепке и в
рисунке под руководством учителя; рисунке самостоятельно;
- рисовать деревья сразу кистью с помощью рисовать
деревья
сразу
кистью
учителя;
самостоятельно, передавая отличительные
изображать
дома
городского
и признаки
и
учитывая
строение;
деревенского
- изображать дома городского и
типа с опорой на образец, используя деревенского типа с опорой на образец
помощь учителя;
самостоятельно;
- выполнять в технике аппликации узоры в - самостоятельно выполнять в технике
полосе, достигая ритма повторением и аппликации узоры в полосе, достигая ритма
чередованием формы или цвета с помощью повторением и чередованием формы или
учителя;
цвета;
- складывать аппликацию, лепить и - самостоятельно складывать аппликацию,
рисовать в соответствии с предложенным лепить и рисовать в соответствии с
порядком действий с помощью учителя.
предложенным порядком действий.
3 класс
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знать
названия
художественных - знать названия жанров изобразительного
материалов,
искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и
инструментов и приспособлений; их др.);
свойств,
- знать названия некоторых народных и
назначения, правил хранения, обращения с национальных
промыслов
(Дымково,
ними
и
санитарно-гигиенических Гжель,
Городец,
Хохлома
и
др.);
требований
- знать основные особенности некоторых
при работе с ними;
материалов, используемых в рисовании;
- знать элементарные правила композиции, знать
выразительные
средства
цветоведения, передачи формы предмета и изобразительного искусства:

5

др.;
«изобразительная поверхность», «точка»,
- знать некоторые выразительные средства «линия», «штриховка», «контур», «пятно»,
изобразительного искусства:
«цвет», объем, «пространство»,
«изобразительная поверхность», «точка», «пропорция», «симметрия», «ритм»,
«линия»,
«динамика» и др.;
«штриховка»,«пятно», «цвет»;
- знать законы и правила цветоведения;
- знать названия предметов, подлежащих светотени;
перспективы;
построения
рисованию; знать названия некоторых орнамента, стилизации формы предмета и
народных
др.;
и
национальных
промыслов, - находить необходимую для выполнения
изготавливающих
работы
информацию
в
материалах
игрушки: Дымково, Гжель, Городец, учебника, рабочей тетради;
Каргополь
- следовать при выполнении работы
и
др.; инструкциям учителя;
- самостоятельно организовывать своё - оценивать результаты собственной
рабочее
изобразительной
деятельности
и
место в зависимости от характера одноклассников
(красиво,
некрасиво,
выполняемой
аккуратно, похоже на образец);
работы: правильно сидеть за столом, - устанавливать причинно-следственные
располагать лист бумаги на столе, держать связи между выполняемыми действиями и
карандаш,
кисть
и
др.; их результатами.
- следовать при выполнении работы - рисовать с натуры и по памяти после
инструкциям
учителя;
рационально предварительных наблюдений, передавать
организовать
свою
изобразительную все признаки и свойства изображаемого
деятель
объекта; рисовать по воображению;
ность; планировать работу; осуществлять - уметь различать и передавать в рисунке
текущий и заключительный контроль эмоциональное состояние и своё отношение
выполняемых практических действий и к природе, человеку, семье и обществу;
корректировку хода практической работы; - уметь различать произведения живописи,
- рисовать с натуры, по памяти, графики, скульптуры, архитектуры и
представлению,
декоративно-прикладного искусства;
воображению предметы несложной формы - уметь различать жанры изобразительного
и конструкции; передавать в рисунке искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
содержание несложных произведений в сюжетное изображение.
соответствии с темой;
-применять приёмы работы карандашом,
акварельными красками с целью передачи
фактуры предмета;
- ориентироваться в пространстве листа;
размещать изображение одного или группы
предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности;
- адекватно передавать цвет изображаемого
объекта, определять насыщенность цвета,
получать смешанные и некоторые оттенки
цвета;
- узнавать и различать в книжных
иллюстрациях
и
репродукциях
изображённые
предметы
и
действия.
4 класс
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:

6

Обучающиеся
овладеют
знаниями:
- названий художественных материалов,
инструментов и приспособлений; их
свойств,
назначения, правил хранения, обращения и
санитарно-гигиенических требований при
работе с ними;
- элементарных правил композиции,
цветоведения, передачи формы предмета и
др.;
- некоторых выразительных средств
изобразительного искусства:
«изобразительная поверхность», «точка»,
«линия», «штриховка»,«пятно», «цвет»;
- пользованием материалами для рисования;
- названий предметов, подлежащих
рисованию,
лепке
и
аппликации;
- названий некоторых народных и
национальных промыслов,
изготавливающих
игрушки:
Дымково,
Гжель, Городец, и др.;
- организации рабочего места в зависимости
от характера выполняемой работы;
- следования при выполнении работы
инструкциям
учителя;
рациональная
организация
своей
изобразительной
деятельности;
планирование
работы;
осуществление
текущего
и
заключительного контроля выполняемых
практических действий и корректировка
хода практической работы;
- рисования по образцу, с натуры, по
памяти,
представлению,
воображению
предметов
несложной
формы
и
конструкции
- применения приемов работы карандашом,
гуашью,
акварельными
красками
ориентировка в пространстве листа;
размещение изображения одного или
группы предметов;
- адекватной передачи цвета изображаемого
объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых
оттенков цвета;
- узнавания и различения в книжных
иллюстрациях и репродукциях
изображенных предметов и действий.

•

Обучающиеся получат возможность
овладеть знаниями:
- названий жанров изобразительного
искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и
др.);
- названий некоторых народных и
национальных промыслов (Дымково,
Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- основных особенностей некоторых
материалов, используемых в рисовании,
лепке и аппликации;
- выразительных средств изобразительного
искусства: «изобразительная поверхность»,
«точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет», объем и др.;
правил
цветоведения,
светотени,
перспективы;
построения
орнамента,
стилизации формы предмета и др.;
- знание видов аппликации (предметная,
сюжетная, декоративная);
способов
лепки
(конструктивный,
пластический, комбинированный);
- нахождения необходимой для выполнения
работы информации в материалах учебника,
рабочей тетради;
- следования при выполнении работы
инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных
источниках;
оценки
результатов
собственной
изобразительной
деятельности
и
одноклассников
(красиво,
некрасиво,
аккуратно, похоже на образец);
- рисования с натуры и по памяти после
предварительных наблюдений, передача
всех признаков и свойств изображаемого
объекта; рисование по воображению; различения и передачи в рисунке
эмоционального
состояния
и
своего
отношения к природе, человеку, семье и
обществу;
- различения произведений живописи,
графики, скульптуры, архитектуры и
декоративно-прикладного искусства;
- различения жанров изобразительного
искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетное изображение.

Личностные результаты:
формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски,
кисточка, тампоны и трафареты)

7
•

формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные
режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)

•

проявлять интерес к изобразительному искусству

•

развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески

•

развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и
окружающему миру
Регулятивные БУД

•

Учить понимать учебную задачу

•

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

•

Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под
руководством учителя

•

Использовать в своей деятельности простейшие инструменты

•

Проверять работу, сверяясь с образцом

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Познавательные БУД:
Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя
Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам(цвету, форме,
размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя
Группировать предметы на основе существенных признаков(1-2) с помощью учителя
Формировать приемы работы различными графическими материалами
Наблюдать за природой и природными явлениями
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости
Коммуникативные БУД:
Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях
(красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой)
Оформлять свои мысли в устной речи
Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Слушать и понимать речь других
Уметь работать в паре
Умение отвечать на вопросы различного характера

8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Обучение композиционной деятельности
- Коллективное составление композиции из вылепленных человечков: «Хоровод», из
наклеенных на общий фон аппликаций: «Весёлые Петрушки», «Игрушки на полке».
- Рисование на темы: «Утки на реке», «Осень в лесу», «Снеговик во дворе», «Деревья
весной» (гуашью на соответствующем фоне).- Выполнение аппликаций: «Ваза с цветами»
(цветы дорисовываются карандашом), «Узор в полосе из листьев цветов» («Красивый
коврик»).-Выполнение
барельефа
«Ветка
с
вишнями»
и
его
зарисовка.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию
- Лепка, объёмное изображение человека в одежде: женщина в длинной юбке, в кофте, в
фартуке, в головном уборе (после демонстрации дымковской игрушки «Барыня»);
игрушки:
«Котёнок», «Снеговик» (пластилин или глина, стека), «Птичка зарянка».
- Аппликация: «Петрушка», «Сказочная птица» - для праздника птиц. (Составление
целого
изображения из заранее вырезанных частей: кругов, овалов, округлых деталей,
соответствующих определённой форме части тела изображаемого объекта.)
- Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий карандашом в
заданиях:
«Сломанный телевизор», «Волны на море», «Забор», «Лес вдали», «Динозaвp»
(дорисовывание ломаными линиями спины, хвоста, зубов в изображении), изображение с
натуры двух сосудов, сходных по форме, но отличающихся пропорциями и размерами
(различные кружки, бутылки) -работа простым карандашом или фломастером.
- Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека: «Женщина» или «Мама»;
зарисовка выполненной ранее аппликации: «Петрушка», «Сказочная птица» и др. (по
выбору
учителя).- Рисование по памяти выполненных ранее изображений (работа карандашом)
(по выбору учителя): «Берёза, ель, сосна. Деревья осенью и зимой», «Дом в деревне»,
«Дом в городе» (по выбору учащихся).
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в
живописи
- Рисование сразу кистью: деревья: сосна, ель; «Волны на море», «Кораблик плывёт по
воде».
- Роспись игрушек, выполненных на уроках изобразительного искусства (вариант работы:
роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги): «Человек в одежде»,
«Мама в новом платье», «Птичка», «Котёнок» и др. (по выбору учителя).
- Раскрашивание нарисованных с натуры фруктов, овощей, цветов, грибов, листьев
несложной формы (акации, клевера и т.п.) на тонированной бумаге
- Работа красками в сравнении: «Солнышко светит, белые облака» - «Серая туча, идёт
дождь», сопоставление радостных и мрачных цветов «графический диктант» гуашью по
тонированной бумаге голубым и серым цветом.
Обучение восприятию произведений искусства

9

Беседа по плану:
1.Кто написал картину? 2.Что изображено на картине? 3.Нравится ли вам картина?
Объясните почему. 4. Какое настроение (грустное, весёлое, спокойное) создаёт эта
картина? Для демонстрации используются произведения живописи и книжной графики:
картины И.Левитана, А.Саврасова, И.Шишкина, иллюстрации к сказкам Ю.Васнецова, В.
Конашевича, Е.Рачёва и др., доступные пониманию учащихся (по выбору учителя).
Работа над развитием речи Во 2 классе закрепляется речевой материал 1 класса. Новые
слова, словосочетания: - гуашь, фон, акварель, берёза, ель, сосна; одежда; кончик кисти;
- смешивать краски;-круглый, квадратный, треугольный. Новые фразы:
-Смешай краски. Примакивай кистью вот так. - Картину нарисовал художник. Что он
нарисовал? Какое время года? Почему?
3класс
Декоративное рисование
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;
развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение
или чередование элементов),форму и цвет составных частей; использовать осевые линии
при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по
всему листу бумаги в декоративных рисунках.
Рисование с натуры
Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить
различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной
формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов
симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять
последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и
темный оттенки цвета.
Рисование на темы
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов,
объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке
(ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об изобразительном искусстве
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин
характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного
искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
Примерные задания
I четверть
- Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».
-Рисование узора в полосе из веток с листочками.
- Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка
вишневого дерева).
- Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан «Золотая
осень», В. Поленов «Золотая осень»).
- Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец,
морковь).
- Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3-4 флажка на одном листе).

10

-Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. -Рисование шахматного узора в
квадрате.
-Иллюстрирование
рассказа,
прочитанного
учителем.
II четверть
-Рисование геометрического орнамента в квадрате. -Рисование с натуры игрушечного
домика.
-Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
- Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки.
-Рисование с натуры будильника круглой формы.
-Рисование о натуры двухцветного мяча.
-Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ел).
- Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская
зима»).
- Рисование на тему «Нарядная елка».
III четверть - Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги - готовая
форма).-Рисование симметричного узора образцу.- Рисование на тему «Елка зимой в
лесу».-Рисование с натуры молотка.- Рисование с натуры несложного форме инструмента
(например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).- Рисование с натуры
теннисной ракетки.- Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».- Рисование по образцу орнамента
из квадратов.- Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
IV четверть
- Рисование узора из растительных форм в полосе.
- Беседа по картинам о весне (И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», Т.
Яблонская .«Весна» и др.).
- Рисование с натуры весенней веточки.
- Рисование на тему «Деревья весной».
- Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).
- Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).
- Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате (квадрат - готовая
форма).- Рисование с натуры куста земляники с цветами.- Рисование с натуры цветов.
- Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща»,
А.Пластов «Сенокос» или др.).
4 класс
Рисование с натуры
Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину
составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной,
цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении,
правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в
рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; пользоваться осевыми
линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения
предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.
Декоративное рисование
Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и
квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину,
углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в

11

центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать,
соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание
цветов.
Рисование на темы
Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои
впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе
бумаги, объединяя их общим замыслом.
Беседы об изобразительном искусстве
Примерные задания
Первая четверть
- Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги);
рисование тех же предметов на классной доске.
- Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
- Рисование с натуры ветки рябины.
- Составление узора в квадрате из растительных форм.
- Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А.Пахомов. «Василий
Васильевич», Л.Кербель. «Трудовые резервы»).
- Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме - крышка для
столика квадратной формы.
- Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).
- Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).
- Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня
зрения (кружка, кастрюля);
- беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема
светотенью.
Вторая четверть
- Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
- Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
- Рисование с натуры игрушки-автобуса.
- Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).
- Рисование на тему «Городской транспорт».
- Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное
рисование
расписной
тарелки
(новогодняя
тематика).
Третья четверть
- Декоративное рисование панно «Снежинки».
- Беседы по картинам на тему «Кончил дело - гуляй смело» (В.Сигорский «Первый
снег»,Н.Жуков. «Дай дорогу!», С.Григорьев. «Вратарь»).
- Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).
- Рисование с натуры раскладной пирамидки.
- Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).
- Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например: бульдозер,
подъемный кран, экскаватор и т.п.).
- Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
- Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).
- Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И.Левитан.

12

«Март», «Первая зелень», К.Юон. «Мартовское солнце»).
Четвёртая четверть
- Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
- Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
- Рисование на тему «Космические корабли в полете».
- Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы
настольные, настенные, напольные и т.п.).
- Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных
или слесарных инструментов.
- Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт
и т.п.).
- Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).
- Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например,
цветы и бабочки)

13

Тематическое планирование
№
раздела

Наименование разделов

Количество
часов

2 класс
1.
2.
3.

Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на тему
Итого:

9
21
4
34

Итого:

12
11
8
3
34

Итого:

15
9
7
3
34

3 класс
1.
2.
3.
4.

Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на темы
Беседы об изобразительном искусстве
4 класс

1.
2.
3.
4.

Рисование с натуры
Декоративное рисование
Рисование на тему
Беседы об изобразительном искусстве.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».