РП географии Скоу

1

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………
2.Содержание учебного предмета……………………………………………
3.Тематическое планирование……………………………………………….

3

Рабочая программа по географии для 6 – 9 классов разработана в соответствии с
нормативными и локальными документами:
-Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28
-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС)
для обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 22.12.2014 г.
-Адаптированная основная образовательная программа для детей с УО (с
интеллектуальными нарушениями) от 22.12.2015 г.
-Приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменения в
федеральный перечень учебников»
-Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
-Положение о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам
в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016
- Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 8.08.2014г.
№24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих
программ»
- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, (Москва.Владос. 2010г.) в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г).
-Учебник по географии для обучающихся 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва
«Просвещение», 2009г
Учебник
по географии для обучающихся 7класса специальных(коррекционных) образовательных
учреждений VIIIТ.М.Лифанова,Е.Н.Соломина.
Учебник по
географии для обучающихся 8 класса специальных(коррекционных образовательных
учреждений Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина.
Учебник по
географии для обучающихся 9 класса для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина.

4

Планируемые результаты
Личностные результаты:
1 Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
2реализация установок здорового образа жизни
3 сформированность познавательных интересов и мотивов .направленных на изучение
живой

природы,

интеллектуальных

умений(доказывать,

строить

рассуждения,

анализировать, сравнивать. делать выводы и др.)
Метапредметные результаты
1 овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы ,давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать. Поводить эксперименты, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять. Доказывать. Защищать свои идеи.
2 умение работать с разными источниками информации.
3 способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих.
4 умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции. Сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты
Ученик научится:
1 характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности организма.
2 применять методы биологической науки при изучении организма, проводить
биологические эксперименты и объяснять их результаты.
3 использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению
организма, сравнивать клетки, ткани ,процессы жизнедеятельности.
4 ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать

информацию,

получаемую из разных источников.
5 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному
здоровью и здоровью других людей.
6 анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния
факторов риска на здоровье.

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебной программы по географии в 6 классе.
Всего на изучение курса географии в 6 классе отводится 68 часов – по 2 часа в неделю.
Название раздела
Содержание
Кол-во
часов
Введение

Что изучает география? Наблюдения за изменениями
высоты солнца и погоды. Явления природы.
Географические сведения о своей местности и труде
населения. Экскурсия для выяснения запаса
элементарных географических представлений, проверки
умений и навыков, полученных в 1 - 5 классах.

5

Ориентирование
на местности

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им. Ориентирование по
местным признакам природы. Определение основных
направлений по солнцу, компасу, местным признакам и
природным объектам.

5

Формы
поверхности
Земли

Рельеф местности, его основные формы. Равнины
(плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.
Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

5

Вода на Земле

Вода в природе. Родник, его образование. Колодец,
водопровод. Части реки. Горные и равнинные реки. Как
люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.
Болота, их осушение. Океаны и моря. Острова и
полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана вод
от загрязнения.

12

План и карта

Рисунок и план предмета. План и масштаб. План класса.
План школьного участка. Условные знаки плана
местности. План и географическая карта. Условные
цвета физической карты. Условные знаки физической
карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).
Физическая карта России. Значение географической
карты в жизни и деятельности людей.

10

Земной шар

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.
Земля – планета. Доказательства шарообразности
Земли. Освоение космоса. Глобус – модель Земного
шара. Физическая карта полушарий. Распределение
воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте
полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий.
Первые кругосветные путешествия. Значение солнца
для жизни на Земле. Различие в освещении и
нагревании солнцем земной поверхности. Понятие о
климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата. Пояса освещенности: жаркие, умеренные,
холодные. Природа тропического пояса. Природа
умеренных и полярных поясов.

15

6

Карта России

Географическое положении России на глобусе, карте
полушарий, физической карте. Границы России.
Сухопутные границы России на западе и юге. Морские
границы. Океаны и моря, омывающие берега России.
Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и
Атлантического океанов. Острова и полуострова
России. Поверхность нашей страны. Низменности,
возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ,
Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных
ископаемых. Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр,
Урал Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь
с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур. ГЭС.
Озера России: Ладожское и Онежское, Байкал. Наш
край на карте России.

Повторение

13

3
Итого:

68

Содержание учебной программы по географии в 7 классе.
Всего на изучение курса географии в 7 классе отводится 68 часов – по 2 часа в неделю.
Название раздела
Содержание
Кол-во
часов
Введение
Особенности
природы и
хозяйства России

Что изучают в курсе «География России».
Географическое положение России на карте мира.
Европейская и Азиатская части России.
Административное деление России. Разнообразие
рельефа. Полезные ископаемые, их основные
месторождения. Климат России. Водные ресурсы
России, их использование. Население России. Народы
России. Промышленность – основа хозяйства, ее
отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт.
Экономическое развитие Европейской и Азиатской
частей России.

1
11

Природные зоны
России

Размещение природных зон на территории России.
Карта природных зон России.

2

Зона
арктических
пустынь

Положение на карте. Климат. Растительный и
животный мир. Население и его основные занятия.
Северный морской путь.

5

Зона тундры

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры. Растительный мир.
Животный мир. Хозяйство. Население и его основные
занятия. Города тундры: Мурманск, Архангельск.
Города тундры: Нарьян – Мар, Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы Севера. Охрана природы
тундр.

9

7

Лесная зона

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир.
Хвойные леса (тайга). Смешанные и лиственные леса.
Животный мир. Пушные звери. Значение леса.
Промышленность и сельское хозяйство Центральной
России. Города Центральной России. Особенности
развития хозяйства Северо – Западной России. Города:
Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны, охрана леса.

17

Зона степей

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство.
Население и его основные занятия. Города лесостепной
и степной зоны: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск,
Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону,
Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.

6

Зона
полупустынь и
пустынь

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия. Города
зоны полупустынь и пустынь.

6

Зона
субтропиков

Положение на карте, поверхность, климат, особенности
природы. Курортное хозяйство. Население и его
основные занятия. Города – курорты.

2

Высотная
поясность в
горах

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай,
Саяны). Рельеф и полезные ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Города и экологические проблемы Урала. Алтайские
горы. Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города. Города Восточной Сибири. Хозяйство.
Население и его основные занятия.
Города.

6

Повторение

3
68
Итого:

Содержание учебной программы по географии в 8 классе.
Всего на изучение курса географии в 8 классе отводится 68 часов – по 2 часа в неделю.
Название раздела
Содержание
Кол-во
часов
Введение

Что изучают в курсе «География материков и
океанов». Материки и части света на глобусе и
физической карте полушарий.

1

Мировой океан

Мировой океан. Атлантический океан. Северный

7

8

Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан.
Хозяйственное значение. Судоходство. Современное
изучение Мирового океана.
Африка

Географическое положение и очертания берегов.
Острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата
и природных условий Африки. Реки и озера.
Природные зоны. Растительность и животные
тропических лесов. Растительность и животные саванн.
Растительность и животные пустынь. Население и
государства. Египет. Эфиопия. Танзания.
Демократическая республика Конго. Нигерия. Южно –
Африканская республика.

13

Австралия

Географическое положение и очертание берегов.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительный мир. Животный мир. Население.
Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

8

Антарктида

Географическое положение.
Антарктика. Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир. Охрана природы.
Современные исследования Антарктиды.

5

Северная
Америка

Открытие Америки. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.
Растительный и животный мир. Население и
государства. Соединенные Штаты Америки. Канада.
Мексика. Куба.

10

Южная Америка

Географическое положение, очертания берегов Южной
Америки. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера
Южной Америки. Растительность тропических лесов.
Животные тропического леса. Растительность саванн,
степей, полупустынь, гор. Животные саванн, степей,
полупустынь, гор. Население и государства. Бразилия.
Аргентина. Перу.

12

Евразия

Географическое положение.
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Моря Тихого и Индийского
океанов. Острова и полуострова. Разнообразие
рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии.
Климат Евразии. Реки и озера Евразии. Растительный и
животный мир Евразии. Население Евразии. Культура
и быт народов Евразии.

9

Повторение

3
68
Итого:

9

Содержание учебной программы по географии в 9 классе.
Всего на изучение курса географии в 9 классе отводится 68 часов – по 2 часа в неделю.
Название раздела
Содержание
Кол-во
часов
Политическая
карта
Западная Европа

Политическая карта

1

Великобритания: географическое положение, природа,
экономика, население, культура, обычаи и традиции.
Франция: географическое положение, природа,
экономика, население, культура, обычаи и традиции.
Германия. Австрия. Швейцария.

8

Южная Европа

Испания. Португалия. Италия. Греция.

6

Северная Европа

Норвегия. Швеция. Финляндия.

3

Восточная
Европа

Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.
Сербия и Черногория. Эстония. Латвия. Литва.
Республика Белоруссия. Украина. Молдавия.

14

Центральная
Азия

Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Киргизия.
Таджикистан.

6

Юго-Западная
Азия

Грузия. Азербайджан. Армения. Турция. Ирак. Иран.
Афганистан.

8

Южная Азия

Индия: географическое положение, природа,
экономика, население, культура, обычаи и традиции.

2

Восточная Азия

Китай, Монголия, Корейская Народно-Демократическая
Республика, Республика Корея, Япония.

8

Юго-Восточная
Азия
Россия

Таиланд, Вьетнам, Индонезия

3

Границы России. Россия (Российская Федерация) –
крупнейшее государство Евразии. Административное
деление России. Столица и крупные города России.

4

Свой край
Повторение

2
3
Итого:

68

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№

1
2
3
4
5
6
7

Тема

Количество
часов
по программе

Введение
Ориентирование на местности
План и карта
Форма поверхности Земли
Воды Земли
Земной шар
Карта России

4
5
9
4
10
13
22

Практические,
лабораторные,
контрольные
2

5

7класс
№

1

Тема

2
3
4
5
6

Особенности природы и
России
Природные зоны
Зона арктических пустынь
Тундра
Лесная зона
Степи
Полупустыни и пустыни

7
8

Субтропики
Высотная поясность в горах

Количество
часов
по программе
хозяйства

Практические ,
лабораторные,
контрольные

14
5
6
17
6
6
2
8

8 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8

Тема

Введение
Океаны
Африка
Австралия
Антарктида
Америка
Евразия

Количество
часов
по программе
1
5
11
8
6
21
16

Практические ,
лабораторные,
контрольные

11

9 класс
№

Тема

Количество
часов
по программе

Практические ,
лабораторные,
контрольные

1
2
3
4
5
6
7
8

Политическая карта Евразии
Западная Европа
Южная Европа
Северная Европа
Восточная Европа
Центральная Азия
Юго-Западная Азия
Южная Азия

1
7
6
4
14
6
8
1

9

Восточная Азия

6

1

10

Юго-Восточная Азия

2

1

11

Россия

4

3

1

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».