АООП основы информатики УО (ИН) 7-9

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Основы информатики» разработана на основе:

Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной)
школы VIII вида 5-9 кл. Сборник 2 под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуман. изд.
центр Владос, 2011 год.
•
•
•

•

Федерального государственного стандарта общего образования второго
поколения;
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Данная программа рассчитана на детей 13-16 лет. Срок ее реализации — 3 года. Курс
по предмету «Основы информатики» 7-9 класс рассчитан на 102 часа (7-9 класс 34 часа
в год), занятия проводятся один раз в неделю.
Цели, задачи изучения учебного курса
В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро
меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых
знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач,
возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям
внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно
это характерно для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в силу их
психофизических особенностей.
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением
компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком
информации и совершенствованием технологий получения, переработки и
использования информации. В целом, изучение информатики оказывает существенное
влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека,
расширяет его возможности к адаптации в социуме.
Основная цель курса:
ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными
ресурсами и овладение техникой их практического применения.
- общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютером и
формирование
мировоззрения ребёнка;
- воспитание информационной культуры учащихся;
-создание условий для социального развития и успешной интеграции учащихся в
обществе;
-технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере;
коррекционная цель – способствовать развитию высших психических функций
(памяти, мышления, внимания, воображения и др.).
Общие задачи курса:
1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них
систему знаний о компьютерных ресурсах.
2

2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и
коммуникационных технологий.
3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о
компьютерных технологиях и способах их практического применения.
4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков
и умений.
-усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;
-приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на
клавиатуре;
-использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития
моторики пальцев;
-использование компьютерных знаний на уроках, обучение учащихся приемам работы
в сети Интернет;
-формирование умений самостоятельной и коллективной работы;
-развитие у учащихся познавательных процессов (внимания, слуховой и зрительной
памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, воображения);
-воспитание у учащихся трудолюбия, ответственного отношения к делу.
Место предмета в учебном плане
7
8
9
класс
класс
класс
Кол-во часов в неделю
1
1
1
Кол-во часов в год
34
34
34

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

Тема

Кол-во часов
7
кл.

1

Введение. Знакомство с компьютером.
Программное обеспечение персонального
компьютера

3

Меню «Пуск». Окна Windows Файловая структура
Windows, программа «Проводник»-

8

5

Текстовый редактор Microsoft Word

13

6

8
кл.

9
кл.

7

Технология обработки графической информации
(Графический редактор.)

4

9
13

Аппаратное и программное обеспечение
персонального компьютера. Технология обработки
текстовой информации

15

7

Программа создания презентаций

8

Интернет

8

9

Программа создания презентаций. Повторение.

11

Итого

6

34

12

34

34

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений,
навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении на протяжении
всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых
учебных действий, которые формируют у обучающихся особое отношение к обучению
и содействуют становлению ученика как субъекта активной учебной деятельности на
доступном для него уровне.
Программа
обеспечивает
достижение
следующих
результатов
освоения
образовательной программы:
В направлении личностного развития
-готовность и способность положительно относиться к учению, к познавательной
деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
-положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности,
участвовать в творческом, созидательном процессе;
-осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества,
признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
Метапредметные результаты:
-работать в сотрудничестве;
-уметь находить пути поиска информации.
Регулятивные УУД:
-умение определять общие цели и пути их достижения;
-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану.
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование различных способов представления информации в соответствии с
познавательными задачами и технологиями учебного курса;
-умение строить рассуждения, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение
устанавливать причинно-следственные связи.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
-формирование и развитие коммуникативной компетентности в процессе творческой и
учебно-исследовательской деятельности;
-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач;
5

-готовность слушать собеседника и вести диалог;
-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
-соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
-формирование представлений о безопасном и целесообразном поведении при работе с
компьютером, в процессе общения;
-элементарные знания об устройствах компьютера;
-соотношение возможностей компьютера с конкретными задачами учебной, проектной и
творческой деятельности;
-назначение и принципы работы с графическим и текстовым редакторами, программой для
создания компьютерных презентаций;
-овладение компьютерными технологиями: умение вводить и редактировать текст; умение
создавать изображения с использованием возможностей графического редактора; умение
создавать компьютерные презентации и работать в сети Интернет
Предметные (АООП
определяет
два
уровня
овладения
предметными
результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся).
Минимальный уровень:
-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного
аппарата эргономичные приёмы работы;
-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации;
-запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с
помощью инструментов ИКТ.

6

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
7 класс
Учащиеся должны знать:
- правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и при работе с ПК.
- основные возможности и назначение компьютеров
- основные устройства компьютера.
- виды клавиш и их назначение
- элементы рабочего стола.
Учащиеся должны уметь:
- называть функциональные блоки ПК.
- включать и выключать компьютер;
-определять кнопку «Пуск», значок выбора языка на панели задач;
- выполнять действия с помощью мыши, работать с клавиатурой;
- выделять и перемещать объекты на рабочем столе;
-загружать программы через ярлыки на рабочем столе и завершать работу с
программами.
- загружать программы с помощью меню «Пуск»;
- выполнять основные арифметические действия с помощью программы «Калькулятор»;
- разворачивать, сворачивать, закрывать, перемещать окна, изменять размеры окон.
-создавать, открывать, перемещать, сохранять папки и файлы в программе
«Проводник». -запускать текстовый редактор;
- устанавливать масштаб текстового документа, вводить и редактировать текст;
- знать назначение основных клавиш на клавиатуре
- перемещаться по тексту с помощью мыши, клавиатуры, полосы прокрутки;
- выбирать размер, начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый);
- сохранять документ.
-запускать программу PowerPoint4
- создавать фон презентации печатать текст;
-вставлять рисунок и таблицу в презентацию.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе и при работе с ПК.
- основные возможности и назначение компьютеров
- основные устройства компьютера.
- виды клавиш и их назначение
- элементы рабочего стола.
Учащиеся должны уметь:
- использовать инструменты графического редактора;
- изменять размеры холста и изображения;
- выполнять операции над фрагментом изображения;
- сохранять и загружать изображения.
-запускать текстовый редактор;
- устанавливать масштаб текстового документа, вводить и редактировать текст;
- перемещаться по тексту с помощью мыши, клавиатуры, полосы прокрутки;
- выбирать размер, начертание шрифта (полужирный, курсив, подчеркнутый);
- выравнивать абзацы (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине);
- выполнять операции с фрагментом текста;
- сохранять документ.
- создавать компьютерные презентации,
- добавлять текстовые и графические объекты на слайд;
- выбирать дизайн слайдов в соответствии с правилами;
- использовать анимационные эффекты текста и рисунка, запуска и отладки презентации.
7

9 класс
Учащиеся должны знать:
- устройство компьютера;
- назначение основных функциональных блоков компьютера
- правила техники безопасности работы на компьютере;
- программы Paint, Word, Excel, Power Point;
- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;
-основные понятия и термины электронной почты, получение, подготовку и отправление
сообщений;
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания в практической деятельности.
Выпускники специальной (коррекционной) школы должны уметь
пользоваться
компьютерными ресурсами.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие
показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с
помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельный ответ, привести
необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям
оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает
ахроматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если ученик частично понимает тему, излагает материал
недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен
самостоятельно применить знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляется в устной форме как метод воспитательного
воздействия.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для реализации обучения учащихся по программе курса и активного использования
полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин
необходимы компьютерная техника и интерактивное оборудование:
-компьютерный класс (кабинет), оборудованный для работы с группой (классом) таким
образом, чтоб каждый учащийся был обеспечен рабочим местом за компьютером, и
установленным программным обеспечением на каждом компьютере (операционная
система, графический редактор, текстовые редакторы, программа создания презентаций);
-мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска);
-подключение к сети Интернет всех компьютеров в классе (кабинете) для использования
онлайн программ текстового, графического, редакторов и редактора презентаций.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
-методики расслабляющих упражнений при работе с компьютером (для глаз);
-демонстрационный материал.
- Видеоуроки в интернет - сайт для учителей (videouroki.net)
Рекомендованная литература и программное обеспечение:
1.Информатика. УМК для начальной школы [Электронный ресурс]: 2–4 классы.
Методическое пособие для учителя / Автор-составитель: О. А. Полежаева. — Эл. изд.—
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.– 136 с.: ил.
2.Программное средство «Клавиатурный тренажер» (например, Baby Type, «Ступеньки к
8

информатике», «Мир информатики» или др.);
3.Программное средство «Мозаика» – программа в помощь тем, кто увлекается
составлением мозаики (авт. Александр Чернявский) (http://www.vishivkakrestikom.ru/1498-portable-mozaika.html );
4.Программное средство «Тренажер мыши» (например. «Ступеньки к информатике»,
WMouse Aspekt, «Мир информатики» или др.);
5.Программно-методический комплекс компании "Кирилла и Мефодия" "МИР
ИНФОРМАТИКИ" для 1-4 классов
6. «Программа Графика» для 5-7 классов.
7.«Электронный практикум» для 6-9 классов.
8.Электронные приложения к УМК «Информатика» 2-4 классы (ФГОС), Матвеева Н.В. и
др.

9

№
п/п

Тема

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование
7 класс
При Кол- Дата
меча
во
по
ние часов плану

Дата
по
факту

Введение. Знакомство с компьютером. Программное обеспечение персонального
компьютера - 7ч.
1

2
3
4

5

6
7

Правила работы и безопасного поведения в
компьютерном классе. Санитарно-гигиенические
требования при работе с ПК. Включение и
выключение компьютера.
Функциональные блоки компьютера и их
назначение: системный блок, монитор, клавиатура,
мышь, принтер.
Развивающие игры.

1

05.09

1

12.09

1

19.09

Понятие о программном обеспечении ПК.
Включение ПК, понятие об операционной системе,
Элементы рабочего стола: папки, ярлыки, панель
задач, кнопка «Пуск».
Основные приемы работы с мышью: перемещение
указателя, выделение объекта на рабочем столе,
перемещение объекта, выполнение действия с
объектами двойным щелчком левой кнопки мыши.
Выбор языка. Загрузка программ через ярлыки на
рабочем столе. Завершение работы программ.
Порядок выключения ПК.
Развивающие игры

1

26.09

1

03.10

1

10.10

1

17.10

Меню «Пуск». Окна Windows
Файловая структура Windows, программа «Проводник»- 8ч.
8
9
10

11
12
13

Структура меню «Пуск», перемещение по меню,
закрытие меню.
Понятие стандартного приложения Windows. Запуск
программы из меню «Пуск».
Окно Windows (на примере окна программы
«Калькулятор»): структура окна, операции с окном
(свернуть, развернуть, закрыть, переместить,
изменить размеры окна). Просмотр содержимого
окна с помощью полос прокрутки.
Развивающие игры

1

24.10

1

07.11

1

14.11

1

21.11

-Понятие файлов и папок. Создание новых папок и
файлов.
Программа «Проводник», структура окна
программы. Открытие папок и файлов в

1

28.11

1

05.12
10

14
15

программе «Проводник», сохранение файлов и
папок.
Открытие папки «Мои документы». Копирование
и перемещение файлов, папок в программе
«Проводник».
Работа с развивающими и сюжетнодидактическими игровыми компьютерными
программами.
Текстовый редактор Microsoft Word- 13ч.

1

12.12

1

19.12

16

Знакомимся с текстовым редактором Microsoft Word.

1

26.12

17

1

16.01

1

23.01

1

30.01

20

Знакомство с клавиатурой. Группы клавиш.
Алфавитные клавиши. Работа с клавиатурными
тренажерами.
Клавиши: пробел, Shift. Enter. BasksSpace. Delete.
Заглавные и прописные символы русского алфавита.
Цифровые клавиши. Числа и цифры. Знаки и
символы: «+», «-», «=»
Способы выделения объектов текстового документа

1

06.02

21

Создание и редактирование текстового документа

1

13.02

22

Форматирование текста

1

20.02

23

Оформление текста в виде таблицы

1

27.02

24

Печать документа

1

05.03

25

Вставка в текст рисунка

1

12.03

26

Оформление художественных заголовков

1

19.03

27

Практическая работа «Текстовый редактор Microsoft
Word»
Работа с развивающими и сюжетно-дидактическими
игровыми компьютерными программами.
Программа создания презентаций - 6ч.

1

02.04

1

09.04

1

16.04

1

23.04

1

30.04

1

07.05

1

14.05

1

21.05

18
19

28

29
30
31
32
33
34

Объекты презентации. Группы инструментов среды
PowerPoint
Запуск и настройка программы PowerPoint.
Назначение панели инструментов
Создание фона презентации. Создание текста
Вставка рисунка и таблицы в презентацию
Создание презентации.
Развивающие игры. Обобщающий урок.

11

Календарно-тематическое планирование
8 класс
№
п/п

При
меча
ние

Кол- Дата
во
по
часов плану

Дата
по
факту

Технология обработки графической информации (Графический редактор.)- 13ч
1

Правила техники безопасности при работе с
компьютером и правила поведения. Функциональные
блоки компьютера и их назначение: системный блок,
монитор, клавиатура, мышь, принтер
Понятие графического редактора, его назначение.
Запуск графического редактора.
Знакомство с элементами окна. Палитра цветов
графического редактора. Инструменты графического
редактора: инструменты рисования изображений,
инструменты заливки.
Работа с инструментами (карандашом, кисть, прямая и
кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник,
ластик).
Заливка геометрических фигур

1

06.09

1

11.09

1

18.09

1

25.09

1

02.10

1

09.10

1

16.10

8

Копирование, раскрашивание рисунка. Сохранение
рисунка
Операции над фрагментом изображения: выделение,
перемещение, копирование, вставка, удаление и
трансформация.
Вставка текста в графическом редакторе.

1

23.10

9

Создание поздравительной открытки

1

06.11

10

Создание пейзажа в графическом редакторе

1

13.11

11

1

20.11

12

Создание рисунка с использованием функций
копирования и перемещения.
Творческая работа «Каким я вижу мир»

1

27.11

13

Развивающие игры

1

04.12

2
3

4
5
6
7

Технология обработки текстовой информации 9 ч.
14

15

Понятие текстового документа. Назначение текстового
редактора.
Запуск текстового редактора. Знакомство с
элементами окна
текстового редактора.
Загрузка и сохранение текстового документа.
Масштаб текстового документа. Перемещение по
тексту с помощью мыши, клавиатуры, полосы
прокрутки. Отмена действий с помощью

1

11.12

1

18.12

12

16

кнопки «Отменить».
Ввод и редактирование текста. Правила набора текста:
ввод слов,
заглавных букв, знаков препинания. Абзац. Выбор
языка
Удаление и вставка символов в текст.

1

25.12

1

15.01

1

22.01

1

29.01

20

Форматирование текста. Параметры форматирования
символов и
абзацев: шрифт, размер, начертание, цвет.
Способы выравнивания абзацев, установка отступов и
интервалов.
Вставка таблицы в документ

1

05.02

21

Работа с текстом

1

12.02

22

Развивающие игры

1

19.02

17
18
19

Программа создания презентаций-12ч
23

Знакомство с программой создания презентаций, её
основными возможностями. Объекты презентации.
Группы инструментов среды. Запуск и настройка
программы. Назначение Панели инструментов.

1

26.02

24

Выделение этапов создания презентаций. Создание
фона

1

04.03

1

11.03

1

18.03

1

01.04

1

08.04

1

15.04

1

22.04

1

29.04

1

06.04

1

13.04

1

20.04

25
26
27
28

Создание текста
Вставка рисунка и таблицы в презентацию
Создание анимации текста, рисунка.
Создание нескольких слайдов в соответствии со
сценарием

29

33

Практическая работа: «Создание презентации
«Времена года»
Практическая работа: «Создание презентации
«Времена года»
Работа над итоговым проектом
«Обложка моей любимой книги.»
Повторение. Работа в графический или текстовой
редактор по желанию
Игры на развитие внимания.

34

Обобщающий урок.

30
31
32

Календарно-тематическое планирование
13

9 класс
№
п/п

Примечание

Кол- Дата
Дата
во
по
по
часов плану факту

Аппаратное и программное обеспечение компьютера Технология обработки
текстовой информации 15 ч.
1

Правила техники безопасности при работе
с компьютером и правила поведения.
Функциональные блоки компьютера и их
назначение: системный блок, монитор,
клавиатура, мышь, принтер
Рабочий стол операционной системы
Windows. Папка «Компьютер», папка
«Корзина», очистка папки «Корзина».
Настройка рабочего стола. Изменение
фонового рисунка рабочего стола.
Настройка часов и календаря.

1

06.09

1

13.09

3

Операции с файлами и папками (создание,
удаление, поиск, копирование, удаление,
перемещение, переименование). Открытие
и сохранение файлов и папок на внешних
устройств устройствах.

1

20.09

4

Развивающие игры

1

27.09

5

Основные элементы окна текстового
редактора. Параметры страницы:
ориентация страницы, поля, размер
бумаги.
Основные элементы окна текстового
редактора. Параметры страницы:
ориентация страницы, поля, размер
бумаги.
Создание маркированных и нумерованных
списков. Вставка символов.
Создание маркированных и нумерованных
списков. Вставка символов.
Понятие фрагмента текста. Выделение
фрагмента текста. Копирование,
перемещение и удаление фрагмента
текста.
Колонтитулы. Нумерация страниц.
Предварительный просмотр и печать
документа. Печать фрагмента текста.
Колонтитулы. Нумерация страниц.
Предварительный просмотр и печать

1

04.10

1

11.10

1

18.10

1

25.10

1

08.11

1

15.11

1

22.11

2

6

7
8
9

10
11

14

12

документа. Печать фрагмента текста.
Вставка, размещение и группировка в
текстовом редакторе графических объектов,
художественное оформление оформлен
текста

1

29.11

13

Вставка, размещение и группировка в
текстовом редакторе графических
объектов, объектов, художественное
оформление оформлен текста

1

06.12

14

Вставка рисунков и картинок.

1

13.12

15

Игры на развитие логики и мышления.

1

20.12

Интернет - 8ч.
16

Понятие сети Интернет. Понятие вебстраниц страницы, веб-сайта, адреса
сайта.

1

10.01

17

Поисковые системы (на примере Google или
Yand или Yandex. Поиск информации в
сети Интерне. Интернет, по ключевым
словам, по разделам из различных
предметных областей

1

17.01

18

Открытие веб-страницы с известным
адресом. адресом. Сохранение вебстраницы, просмотр сохраненной вебстраницы, печать веб - страницы.

1

24.01

19

Понятие электронной почты. Адрес
электрон электронной почты. Создание и
использование электронного почтового
ящика.

1

31.01

20

Создание и отправка сообщений. Вложение
файла. Получение сообщений по
электронной почте, ответ на сообщение.
Просмотр и сохранение вложенного файла.
Удаление сообщений, добавление адресов в
адресную книгу.

1

07.02

21

Сетевой этикет при работе с почтовой
программ программой.
Меры безопасности при работе в сети
Интерне Интернет.

1

14.02

1

21.02

1

28.02

22
23

Развивающие игры.

15

Компьютерная презентация. Повторение пройденного материала. – 11 ч.
24

1

14.03

1

28.03

1

04.04

1

11.04

1

18.04

29

Создание презентации. Выбор макета
слайда. Ввод текста. Сохранение
презентации. Показ презентации.
Выполнение практических заданий по
созданию презентаций на различные
темы.
Выполнение практических заданий по
созданию презентаций на различные
темы.
Выполнение практических заданий по
созданию презентаций на различные
темы
Компьютерные развивающие игры.

1

25.04

30

Компьютерные развивающие игры.

1

02.05

31

Выполнение практических заданий из
различны предметных областей (на выбор
учителя).

1

16.05

32

Выполнение практических заданий из
различны предметных областей (на выбор
учителя).

1

23.05

33

Выполнение практических заданий из
различны предметных областей (на выбор
учителя).

1

13.04

34

Компьютерные игры на развитие логики,
мышления, памяти. Заключительный урок

1

20.04

25
26
27
28

Понятие компьютерной презентации.
Запуск программы создания презентации.
Элементы окна программы. Шаблоны и
цветовые схемы.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».